- 10.02.2012
- 1580 Просмотров
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
НЕВИННОСТЬ
Логос (440)
...пока не докажет неопровержимо своей невинности. — Подобными же мерами пытались и австралийские колонии защититься от наплыва китайцев, хотя там в 1890 г.
Невинность, картина В. Бугро.
Ягнёнок и маленький ребёнок —
символы невинности.
Н.М.Карамзин (202)
...летах Я пел забавы детства, Невинность и беспечность. Потом, в зрелейших летах, Я пел блаженство дружбы, С любезным Агатоном В восторге обнимаясь.
Искупительная жертва — (в религии) понятие о прощении греха, посредством искупления, жертвоприношения, через пролитие крови жертвы.
Народ Израиля познал свое первое великое спасение, когда Господь избавил его от власти егип. фараонов. Слова «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх.20:2) воспринимаются как введение к Десяти Заповедям. Свою тоску по новому великому освобождению народ Израиля выразил в страстном ожидании Мессии: «Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Господь возвратит пленение народа Своего» (Пс.13:7) О Господе как о Спасителе свидетельствует и освобождение израильтян из вавилонского плена (Ис 40-55). Подобно тому как раба выкупали из долгового рабства, Бог избавил народ Израиля от ига иноземцев. Господь восстановил благополучие Своего народа, возвратив ему свободу и землю.
С древнейших времён жертвы играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл — от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности, преданности ему или демонстрации собственной ничтожности.
По свидетельству Библии, жертву Богу приносили Авель, Каин, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов (Быт 4:3,4; 8:20; 15:9; 26:25; 31:54; Иов 1:5). Жертва Каина была бескровной (плоды земли), тогда как остальные жертвоприношения, как правило, были связаны с пролитием крови, поскольку при этом убивали животных. Точно установить назначение названных жертвоприношений сегодня невозможно.
Их основной смысл, по-видимому, состоял в том, чтобы выразить благодарность Богу, преданность, а также кровь животных «покрывала» грехи тех кто приносил эту жертву; 2) о значении жертвоприношений Бог поведал Израилю после его освобождения из египетского рабства, когда у горы Синай народ принял от Господа Закон, устанавливающий число и вид угодных Богу Ж., а также порядок их принесения. К важнейшим видам Ж. относятся: жертва всесожжения (Лев 1), хлебное приношение (Лев 2), Ж. благодарности, или мирная Ж. (Лев 3), а также Ж. за грех (Лев 4:1 — 5:13) и Ж. повинности (Лев 5:14 — 6:7). Среди этих пяти видов Ж. только одна была бескровной: хлебное приношение, которое рассматривалось как дополнение к Ж. всесожжения (Лев 9:16,17). Различные поводы, по которым приносились Ж., отчасти видны уже из их названий (напр., Ж. за грех, Ж. благодарности). Была также жертва примирения (Лев 15).
Ветхозаветные жертвы
Основной жертвой в израильском богослужении является ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ, или ЖЕРТВА ЗАКЛАНИЯ (Лев 4:1 — 5:13; Чис 28:15-23; Иер 42:13), которую приносили во искупление непреднамер. проступков (Лев 4:2).
Различаются четыре вида таких Ж.: Ж. за грех первосвященника (ст. 3-12), жертва за грех всего общества Израиля (ст. 13-21), Ж. за грех одного из правителей народа (ст. 22-26) и жертва за грех рядового израильтянина (ст. 27-35). Первосвященник приносил в жертву тельца — самое дорогостоящее из жертв. животных; тельца следовало приносить и за грех всего общества Израиля. Начальник жертвовал козла, а простой израильтянин — козу или овцу, если же он был слишком беден, то мог принести в жертву двух горлиц или двух молодых голубей (Лев 5:7-10). Это последнее правило указывает на то, что величина греха перед Богом соответствовала как положению согрешившего в обществе, так и степени его ответственности перед ним.
Грех первосвященника по тяжести соответствовал греху всего общества Израиля, которое он представлял пред Господом. То же относилось и к случаю, когда жертва приносилась простым израильтянином (Лев 4:27-31). Обряд жертвоприношения за грех во всех случаях состоял из четырёх частей, а именно:
представление Ж. (ст. 27 и след.). Согл. Лев 1:3, жертв. животное следовало привести к дверям скинии. Этим выражалась вера в Бога и потребность получить у Него прощение;
возложение руки. Приносивший Ж. возлагал свою руку на голову животного, перенося тем самым свою вину на него (Лев 4:29; ср. 16:21);
заклание (Лев 4:29). Провинившийся сам должен был заколоть животное. Особое значение в обряде придавалось крови: она должна была стечь из туши животного, после чего ее собирали в специальные сосуды. За грехом неминуемо следует смерть (см. Иез 18:4; Рим 6:23), поэтому — по милосердному установлению Бога — разрешалось, чтобы вместо грешника умерла Ж., оплатив своей жизнью его грех;
помазание кровью. После того как жертва была заклана, к своим обязанностям приступал священник. Он макал палец в кровь жертвы и мазал этой кровью выступающую часть алтаря — роги жертвенника всесожжения, если жертву за грех приносил простой израильтянин (Лев 4:25,30), или роги жертвенника благовонных курений, если речь шла о жертве священника (ст. 7) или всего общества (ст. 18). (-> Окропление -> Чистота, нечистота, чистый, ничистый, очищение.) Если кровь, символизирующая жизнь (Лев 17:11), наносилась на роги жертвенника, то для Бога это служило доказательством того, что жизнь принесена в жертву и, след., вина оплачена;
после принесения в жертву крови сжигали тук (жир) животного; его шкуру, мясо и внутренности следовало вынести на чистое место за пределами стана и там сжечь;
2) при принесении Жертвы всесожжения (Лев 1) идея примирения отступала на второй план; в этом случае кровью кропили только внешние стороны жертвенника (ст. 5).
Сущность жертвы всесожжения состояла в том, что за представлением жертвенного животного, возложением руки, закланием и кроплением кровью следовало полное сожжение жертвы. Священник разрезал тушу животного на куски, и, возложив на жертвенник, сжигал ее. Т.о., жертва в дыму и пламени полностью возносилась к Богу, и все ее части сгорали (ст. 9,13). Жертвователь ничего не оставлял себе, все принадлежало Богу (ср. Быт 22:2). Это жертвоприношение символизировало полную преданность Господу человека, приносящего Ж. Жертвами всесожжения были, напр., ежедневные жертвы израил. народа — два однолетних барана, которых приносили в качестве утренней и вечерней жертвы (Исх 29:38-42; Чис 28:3-8; Езд 9:4,5; Дан 9:21);
3) Хлебное приношение (Лев. 2) состояло из плодов земли; оно вместе с жертвой возлияния дополняло собой жертву всесожжения (Чис 28:4-6). (При жертве возлияния на жертвенник изливалось некоторое количество вина, соответствовавшее величине хлебной жертвы) Поскольку идеи примирения (переноса собственной вины на Ж.) в этом обряде не было, то возложения рук в данном случае не предписывалось. Хлебное приношение состояло из муки высшего качества (Лев 2:1), белый цвет которой символи-зировал чистоту. К этой Ж. добавляли -> ладан (ст. 1,2; в Синод. пер. — «ливан»), симво-лизировавший молитву (ср. Пс 140:2; Лк 1:10; Откр 5:8); молитва и выражение благодарности должны были сопровождать жертвоприношение. Приношение не должно было содержать квасного теста (Лев 2:11), которое символизирует греховность (ср. 1Кор 5:6-8).
Ж. следовало приносить соленой (Лев 2:13): соль предохраняет продукт от порчи, что символически означает возможность противостоять всякой порочности. В хлебное приношение входило также оливковое масло (-> Маслина, масло, елей) (Исх 29:40). Те остатки Ж., которые не сжигались, предназначались священникам (Лев 2:3);
4) Мирная жертва (Лев 3:3) приносилась из крупного скота — быков (волов) или коров (ст. 1-5), или из мелкого — овец (ст. 6-11) или коз (ст. 12-16). Обряд протекал так же, как и обряд принесения Ж. всесожжения, с той лишь разницей, что сжигалось не все животное, а только его жир, то есть лучшее от Ж. (см. Ис 25:6; 55:2). После того как Господу было отдано самое лучшее, начиналась трапеза, во время которой жертвователь и его родственники ели мясо жертв. животного (Лев 7:15). Эта совместная трапеза была одновременно радостным праздником примирения (ср. Пс 22:5; Лк 15:23) в Доме Божьем (Втор 12:5-7,17,18), символом восстановленного общения с Богом.
Среди мирных жертв различали ЖЕРТВУ БЛАГОДАРНОСТИ (Лев 7:12,15; 22:29), ЖЕРТВУ ПО ОБЕТУ и ЖЕРТВУ ПО УСЕРДИЮ (Лев 7:16; 22:21; Чис 15:3); 5) назначение ЖЕРТВЫ ПОВИННОСТИ (Лев 5:14 — 6:7; 7:1-10) состояло в том, чтобы возместить ущерб, нанесенный по ошибке или сознательно. Чтобы возмещение ущерба было полным, виновный должен был возместить сверх определенного размера еще пятую часть оцененного ущерба (Лев 5:16; 6:5). Обряд приношения Ж. повинности почти ничем не отличался от обряда Ж. за грех (Лев 7:7), только кровь Ж. наносилась не на роги жертвенника, а на все его стороны;
6) ср. также -> Обет -> Корбан -> Жертва курения, курение -> Жертва возлияния.
В Новом Завете
Отступив от Бога, человек в своем стремлении к неограниченной свободе попал в тяжелейшее рабство, оказавшись во власти мира, греха, дьявола и смерти; вместе с ним в рабстве оказалась и вся вселенная. Чтобы освободить мир и человечество от власти сатанинских сил, от проклятия и принуждения, чтобы помочь им осознать свое предназначение, потребовалась особая спасающая сила Бога Творца. Именно для осуществления этого спасения и явился в мир Иисус Христос (Евр 2:14 и след.). Как возвещается в хвалебной песни Захарии, Бог сотворил избавление, послав в мир Иисуса, и мы должны «небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей» (Лк 1:71,74 и след.). Своей жизнью и смертью на кресте Иисус Христос «приобрел вечное искупление» для нас (Евр 9:12). В Нем мы имеем «искупление Кровию Его» (Еф 1:7) и прощение наших грехов. «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф 20:28; 1Тим 2:6). Христос искупил людей не только от греха, но и от проклятия Закона (Гал 3:13 — см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; 4:5), избавил от грядущего гнева Господнего (1Фес 1:10) и от смерти (Рим 7:24 и след.; Евр 2:15). Это избавление предназначено не только конкретному человеку (2Тим 4:18), но и всей Церкви, всему Божьему народу (Лк 1:68). Через Иисуса Христа Бог примирил с Собой всю вселенную (Кол 1:20; Еф 1:10). Благая Весть об И. — основа христ. веры. Языч. народы также испытывали тоску по И. и ожидание некоего спасителя, который оказал бы людям помощь в их бедствиях (с особой силой это проявилось в мистич. культах, ставших особ. популярными именно в новозаветный период). Однако истинное И., по свидетельству Библии, явлено только в Иисусе Христе (1Кор 1:30). В смерти и в воскресении Иисуса Христа совершено полное И. всех наших грехов (2Кор 5:11-21). Верующие стали сопричастны к силам воскресения, но в течение всей своей жизни они должны бороться с силами зла (Рим 7; 1Кор 4:6-13; 2Кор 4:7-18). Начатый с И. процесс очищения и освобождения от грехов называется освящением. Только воскреснув из мертвых и войдя в Новое Царство, люди достигнут полного И. Это полное И. ожидает не только детей Божьих, но и все творение Господа (Рим 8:21 и след.), которое в день Страшного суда воссияет в своей совершенной славе. Верующие, которые Духом Божьим «запечатлены в день искупления» (Еф.4:30) будут жить на новой земле, наполненной «ведением Господа» (Ис 11:9; Авв 2:14).
Христос, как Человек, принес Себя в жертву Своему Божественному Отцу, а также Самому Себе, как Богу, и Своему Святому Духу. Таким образом, Жертва принесена на Кресте всей Троице, постоянно актуализируясь в таинстве Евхаристии.
Федор Михайлович Достоевский. Записки из мертвого дома (40)
...Саша, потому я хочу всю невинность свою сохранить, чтоб тебе же достойной женой быть", и только ласкается, смеется таково звонко... да чистенькая такая была, я уж ...
Шекспир. Лукреция (4)
Оцепенелые желанья спят, Ограблена Невинность беспощадно, Но нищ и чести похититель жадный. От крови пьяный ястреб, сытый пес, Утратив нюх и быстроту движенья, На землю ...
Федор Михайлович Достоевский. Записки из мертвого дома (76)
...в каторжной работе напрасно; что невинность его обнаружена по суду, официально. Что настоящие преступники нашлись и сознались и что несчастный уже освобожден из острога.
Чехов Антон Павлович (143)
...ни капитала не нажил, ни невинности не сохранил... Камышев вскинул на меня своими добрыми глазами и тихо засмеялся. Надоедная служба... Служил служил, махнул рукой и бросил.
Богородица, Богоматерь, Дева Мария, Пресвятая Дева, Мадонна (арам., др.-евр. מרים, Miryam/Мирьям, обычно переводится как сильная, прекрасная, а также как Госпожа) — в христианстве земная мать Иисуса Христа, одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых. В православии, католичестве и ряде других церквей почитается как Богородица (Матерь Божья), Царица Небесная (лат. Regina Coeli).
Согласно Евангелию (Мф.1:16—25, Лк.1:26—56, Лк.2:1—7) она была еврейской девушкой из Назарета, обручённой Иосифу, которая, будучи девственницей, зачала своего сына-первенца Иисуса чудесным образом, посредством Святого Духа.
Мариам (араб. مريم) — единственная женщина, упомянутая по имени в Коране (сура № 19). Она чудесным образом родила Божьего посланника и пророка Ису. В исламе известна как Сеиде Мариам (Госпожа Мариам) и почитается как одна из самых праведных женщин.
Личное имя матери Иисуса — Мария — восходит через греч. Μαρία к еврейскому личному имени Миръям, др.-евр. מרים (предпол. — «горечь, возмущение ). В Пятикнижии это имя носит старшая сестра пророка Моисея. Также существует предположение, что имя могло произойти от корня MRH, что значит «быть тучным», а в переосмыслении — «сильная», «прекрасная»; ср. также корень MRR («быть горьким»).
Во 2-й главе Евангелия от Иоанна Мария называется Матерью Иисуса (Иоанна.2:1).
В Западной традиции основным наименованием матери Иисуса являются производные от лат. Virgo Maria («Дева Мария»): англ. Mary, валл. Y Forwyn Fair, словацк. Panna Mária, словен. Devica Marija, фин. Neitsyt Maria, швед. Jungfru Maria.
По личному имени мать Иисуса называется также в странах исламской традиции: араб. مريم, тур. Meryem.
В православных церквах наиболее распространены названия, восходящие к греч. Θεοτόκος: слав. Богородица (и соответственно русск., болг. , серб. Богородица, укр. Богородиця, белор. Багародзіца); груз. ღვთისმშობელი — гвтисмшобели; рум. Născătoare de Dumnezeu. Ср. также лат. Deipara, эспер. Dipatrino, англ. Theotokos. Впервые Дева Мария была названа Богородицей в сочинениях Дионисия Великого (середина III века).
В католической традиции встречается также наименование Мадо́нна (итал. Madonna, сокр. от итал. Mia Donna («моя Госпожа»), фр. Notre Dame, англ. Our Lady).
Мария в крупнейших христианских конфессиях именуется:
Богородицей, потому что субъектом рождения от неё является Сын Божий (которого крупнейшие церкви Христианского мира считают Всемогущим Богом), так как во Христе, в силу единства лица, нет никого другого, кто мог бы родиться от неё.
Приснодевой, потому что Мария являлась девственной до, во время и после рождения Христа. Евангелия ясно сообщают о девственности Марии до рождения Христа, на основе же Священного Предания была принята доктрина о девственности. Эта доктрина, или «post partum», отрицавшаяся Тертуллианом и Иовинианом, была решительно защищена позднейшими ортодоксами, в результате чего был выработан термин «Приснодева», закреплённый на Пятом Вселенском соборе в Константинополе. Начиная с IV века общепринятыми становятся формулы, подобные августиновской: «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Учение о приснодевственности Марии впервые было выдвинуто в ответ на отрицание её девственности некоторыми гностиками, в частности, Керинфом около 100 года и языческими критиками типа Цельса. Однако, при этом речь шла не только о самой непорочности зачатия, но и о сохранении девственности при и после рождения. В католической церкви метафизичность рождения Иисуса без разрушения девственности Марии была подтверждена энцикликой Папы Пия XII «Mystici corporis».
Библейские стихи, посвящённые Марии, делятся на прямые упоминания (в Евангелиях, Деяниях апостолов и Посланиях), а также ветхозаветные пророчества о Деве, которой надлежит стать матерью Христа и библейские прообразы, символически говорящие о спасительной миссии Марии. Выражения «Матерь Божья» и «Богородица» прямо не встречаются в Библии.
Новый Завет о жизни Марии говорит очень кратко, лишь несколько эпизодов в нём связаны с именем матери Иисуса:
Мф.1:16, Мф.1:18—25, Мф.2:11, Мф.2:13—15, Мф.2:19—23, Мф.12:46-50, Мф.13:55
Мк.3:31—35
Лк.1:26—56, Лк.2:1—40, 48, Лк.2:4—7, Лк.2:16—52, Лк.8:19—21
Ин.2:1—12, Ин.19:25—27
Деян.1:14
Подробнее других пишут о Марии евангелисты Матфей и Лука, однако в годы общественного служения Христа редко упоминается об участии матери Иисуса в общественных событиях, как это было, в частности, в Кане Галилейской. Три автора синоптических евангелий приводят рассказ о приходе Марии вместе с братьями Христа к дому, где он был с учениками и некоторыми людьми. Иоанн пишет, что Мария была свидетельницей распятия Христа.
Также часть сведений о Марии известно по апокрифической литературе — «Книга о рождестве Блаженнейшей Марии и детстве Спасителя» и «Первоевангелие Иакова Младшего».
Главным ветхозаветным пророчеством о Марии, матери Иисуса, считаются слова пророка Исаии Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис.7:14).
Кроме этого церковная традиция относит к ветхозаветным образам Богородицы следующие библейские сюжеты:
Лестница Иакова, как символ того, что через рождение Иисуса Христа от Богородицы небо соединилось с землёю (Быт.28:12—17);
Неопалимая купина, как символ её непорочного зачатия (Исх.3:2—5) (к нему также относят сосуд с манной, дарованной Богом евреям во время их странствий по пустыне) (Исх.16:32—34);
Слова о Дщери Сиона из пророчества Софонии о рождении Христа (Соф.3:14).
Ворота храма, как символ непорочности Богородицы — в пророчестве Иезекииля (Иез.44:1—4).
Символическая Премудрость в Книге притчей Соломоновых (Прит.9:1—11).
Жена Царя (символически: Царица рядом с Мессией) в Псалме Давыдовом (Пс.44:10—18).
И новозаветный символический прообраз (в католицизме), традиционно относимый к Богородице:
Жена, облечённая в солнце в Откровении Иоанна (Откр.12:1)
В библейских рассказах ничего не упоминается об обстоятельствах её Рождества, ни о Введении во храм, ни о её жизни после Пятидесятницы. Данные подробности жизни Богородицы известны из Церковного Предания: древних сказаний, церковно-исторических сочинений, гомилетических памятников, гимнографического богослужебного наследия. Первоначальными источниками внебиблейских сведений о жизни Богородицы явились раннехристианские апокрифы:
«История Иакова о рождении Марии» («Протоевангелие Иакова») вторая половина — конец II в., Египет,
«Евангелие детства» (иначе — «Евангелие детства от Фомы»; II в.),
«Книга Иосифа Плотника» (ок. 400 г., Египет)
«Святого Иоанна Богослова сказание о успении Святой Богородицы» (IV—V вв.)
Мария была родственницей Елизаветы, жены Захарии, священника Авиевой чреды, потомка Аарона, из колена Левия (Лк.1:5,8, 1Пар.24:10). Некоторые предполагают, что Мария, как и Иосиф, с которым она была обручена, происходит из Дома Давида, и таким образом, из колена Иуды, и что родословная, представленная в Евангелии от Луки, была её, поскольку родословная Иосифа была указана в Евангелии от Матфея.
Она проживала в Назарете в Галилее, предположительно со своими родителями и в то время, когда она была обручённой — предварительная стадия иудейского брака — ангел Гавриил объявил ей, что она станет матерью обещанного Мессии, зачав его посредством Святого Духа. Когда Иосиф узнал о её зачатии в видении от «ангела Господня», он был удивлён, однако ангел сказал ему: «Иосиф, сын Давида, не бойся взять в свой дом твою жену Марию, потому что она беременна от Святого Духа. Она родит сына, и ты назовёшь его Иисус, потому что он спасёт свой народ от грехов». После этого Иосиф проснулся и сделал так, как велел ему ангел. Он взял свою жену в свой дом, завершив свадебный обряд, но не имел с ней близости, пока она не родила сына. И он назвал его Иисусом (Матфея.1:18-24).
Когда ангел Гавриил сообщил Марии (согласно Луки) (Луки.1:19), что Елизавета, прежде бесплодная, теперь чудесным образом забеременела, Мария поспешила посетить Елизавету, которая жила со своим мужем Захарией в гористой местности, в одном городе в земле Иуды (Луки.1:39).
Когда Елизавета услышала приветствие Марии, младенец в её утробе взыграл, и Елизавета исполнилась Святого Духа и громко воскликнула: «Благословенна ты среди женщин и благословен плод твоей утробы! Чем я заслужила такую честь, что ко мне пришла мать моего Господа?» (Луки.1:41—45). Тогда Мария произнесла слова, ныне известные среди католиков и протестантов как «Магнификат» (Луки.1:46—55).
Через 3 месяца Мария вернулась домой (Луки.1:56—57). По повелению императора Августа в стране проводилась перепись. Иосиф и его родные отправились в свой родной город Вифлеем. Когда они прибыли в Вифлеем, в гостинице места не оказалось, и им пришлось остановиться в пещере для скота, где родился Иисус и был положен в кормушку для скота (Луки.2:1—7).
Через восемь дней младенец был обрезан и получил имя Иисус, как назвал его ангел ещё до зачатия в утробе. Когда закончились дни их очищения по закону Моисея, они принесли ребёнка в храм Иерусалима в соответствии с требованиями для первенцев, предписанными в законе Моисея (Луки.2:21—38). Затем они вернулись в Вифлеем, и после посещения волхвов всё семейство бежало в Египет. Они вернулись в Назарет после смерти царя Ирода (Матфея.2:1–19).
Зачатие Богородицы, Рождество Пресвятой Богородицы
Согласно апокрифическому Протоевангелию Иакова родителями Марии были святой Иоаким и святая Анна. Позднее так учили святые Иоанн Дамаскин, Григорий Нисский, Герман Константинопольский, Фульберт Шартрский, а также Псевдо-Эпифаний, Псевдо-Иларий и многие другие учителя Церкви, это стало неотъемлемой частью Священного предания.
Местом рождения, как правило, считают Иерусалим; так утверждал святой Софроний и с ним соглашался святой Иоанн Дамаскин. По другой версии Мария родилась в Сепфорисе близ Назарета, в Галилее.
Согласно апокрифическому рассказу, ставшему частью Священного Предания, у благочестивой немолодой семейной пары — Иоакима и Анны долгое время не было детей. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве. В это время им обоим было видение ангела, возвестившего, что «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».
После этого Анна зачала и когда «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев. Димитрий Ростовский при этом пишет: «Говорили же некоторые, будто Пресвятая Дева родилась через 7 месяцев — и родилась без мужа, но это несправедливо».
Святая Анна (Детство Богородицы)
До трёх лет Мария жила вместе со своими родителями. Предание говорит, что когда девочке исполнилось шесть месяцев, Анна поставила её на землю, чтобы посмотреть, может ли та стоять. Мария сделала семь шагов и возвратилась в руки матери. Поэтому Анна решила, что дочь не будет ходить по земле, пока её не введут в храм Господень. «Анна устроила особое место в спальне дочери, куда не допускалось ничто нечистое, и призвала непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за младенцем».
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Предание говорит о воспитании Марии в обстановке особой ритуальной чистоты и о «введении во храм», когда Марии было 3 года: «И вот исполнилось Ребенку три года, и сказал Иоаким: Позовите непорочных дочерей иудейских, и пусть они возьмут светильники и будут стоять с зажжёнными [светильниками], чтобы Дитя не воротилось назад и чтобы полюбила Она в сердце своём храм Господнен».
В Храме Марию встретил первосвященник (православное предание считает, что это был Захария, отец Иоанна Предтечи) со множеством священников. Родители поставили Марию на первую ступень лестницы, которая вела ко входу в Храм. Согласно Евангелию псевдо-Матфея:
…когда Она была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении.
Затем, по преданию, первосвященник, по внушению свыше, ввёл Деву Марию в Святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Во время пребывания в Иерусалимском храме Мария воспитывалась вместе с другими благочестивыми девами, изучала Священное Писание, занималась рукоделием и постоянно молилась.
Однако по достижении совершеннолетия она не могла остаться при храме, и для неё традиционным обрядом был избран супруг, охраняющий её и уважавший её обет — выбранный из колена Давида престарелый Иосиф Обручник. По другой версии это произошло, когда ей было 14 лет, по инициативе первосвященника. Причём Иосиф был избран из числа прочих женихов, так как его посох чудесным образом расцвёл.
Благовещение Пресвятой Богородицы
В доме Иосифа Мария работала над пурпурной пряжей для храмовой занавесы (символ предстоящего «прядения» младенческого тела Иисуса из «пурпура» материнской крови в утробе Марии). По другой версии, Дева Мария в то время читала священную книгу пророка Исаии и, дойдя до слов «Се Дева приимет во чреве и родит Сына…», воскликнула, как была бы она счастлива, если бы она сподобилась увидеть эту Божию избранницу и быть хотя бы служанкой у неё. Тогда и произошло Благовещение — посланный с небес Богом архангел Гавриил сообщил Марии о грядущем рождении от неё Спасителя. По Евангелию от Луки (Лк.1:26) Мария в это время жила в Назарете. Это первое упоминание о Марии в Евангелиях. По мнению православных богословов, в момент Благовещения произошло Боговоплощение — Бог облёкся в плоть (формулировка «облечься в плоть» известна уже из сочинений Иринея Лионского и Климента Александрийского). Иоанн Кассиан, говоря о Боговоплощении, прямо указывает, что «Тогда происходит начало нашего Господа и Спасителя, когда и зачатие».
Встреча Марии и Елизаветы
Иосиф обручник, увидев, что Дева Мария ожидает ребёнка, огорчился и лишь из жалости к ней не захотел опозорить её публичным обвинением, поэтому решил отпустить её без огласки. Но явившийся Иосифу архангел Гавриил успокоил его, сказав: «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их». После этого, как повествует евангелист, «Иосиф принял жену свою, и не знал Её». Однако по апокрифической версии сообщается, что после посещения её ангелом она была прилюдно подвергнута испытанию «горькой водой, наводящей проклятие» на неверных жён. Этот способ рекомендуется в Библии (Чис.5:11—31) и даже в талмудическом трактате «Сота». Ей удалось пройти испытание, что подтвердило её целомудрие.
Ожидая чуда девственного материнства, Мария направилась в дом Захарии и Елизаветы, своей родственницы, которая уже 6-й месяц ожидала рождения Иоанна Крестителя. При встрече с ней Мария произнесла красивейший гимн «Величит душа моя Господа…». Там она прожила 3 месяца, после чего вернулась в дом Иосифа.
Рождество Христово
По требованию римской администрации при переписи населения Мария и Иосиф, как представители рода Давидова, отправились в давидов город Вифлеем, где и родился Иисус — в яслях, так как все гостиницы были заняты, и путешественникам пришлось остановиться в стойлах. Там их нашли пастухи (см. Поклонение пастухов). На 8-й день ребёнок был обрезан, а на 40-й день принесён в Иерусалимский Храм (см. Сретение Господне). Там Симеон Богоприимец предрёк, в частности, Богородице страдания («и тебе самой оружие пройдёт душу»), откуда появился иконографический символ сердца Богородицы, поражённого одним или семью мечами — «Умягчение злых сердец». Спасаясь от избиения младенцев, устроенного Иродом, Святое семейство покинуло Израиль.
Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла (3)
Это лишает вашу совесть всякой невинности и тонкого нейтралитета, это делает вас твердолобыми к возражениям и красным платкам, это отупляет, озверяет, уподобляет вас быкам, когда в ...
Н.М.Карамзин (153)
Феодор знал его невинность; знали оную и Бояре: но, искренно или притворно ужасаясь кровопролития, вступили в переговоры с мятежниками; склонили их удовольствоваться ссылкою мнимого ...
Вильям Шекспир. Ромео и Джульетта (2)
...Купидона, Дианы ум ей дан, невинность в ней Защищена броней несокрушимой, Ей детский лук любви не повредит. Она к речам любовным равнодушна, Нахальных глаз не может ...
Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции (64)
...Парфенопей, что значит «сын пронзенной невинности», поскольку Аталанта все еще притворялась девственницей5. e. Когда Телеф возмужал, он отправился к Дельфийскому оракулу, чтобы узнать, кто его родители.
Шекспир. Тит Андроник (24)
...за то, что чести и невинности лишилась? Шекспир допускает неточность: согласно преданию, древний римлянин Виргиний убил свою дочь для того, чтобы предупредить грозившее ей бесчестье.
Вильгельм Карлович Кюхельбекер (3)
...снова счастлив, снова молод, Гляжу: невинности святой Прекрасный ангел предо мной! 1823 или 1824 А.А.Дельвиг. В.К. Кюхельбекер. Москва: Правда, 1987.
Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности (49)
...под силу, и потому его невинности ничто не угрожало". Чем безнадежнее становились профессиональные перспективы, тем больше Гиммлер заражался идеями радикального правого крыла.
Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра (35)
...и правдиво: она криводушна по невинности, она лжет всегда. 9 Будьте сегодня недоверчивы, о высшие люди, люди мужественные и чистосердечные! И держите в тайне основания ваши!
Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра (23)
Ибо наслаждение и невинность самые стыдливые вещи: они не хотят, чтобы искали их. Их надо иметь, но искать надо скорее вины и страдания!
Джордж Гордон Байрон (6)
...грех здесь прятал тайный страх, Невинность шла сюда от притеснений. Король тебя воздвиг в краю глухом, Где шервудцы блуждали, словно звери, И вот в тебе, под ...
Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (10)
...Николай Петров с удовольствием «лишает невинности» новый рояль: «К роялю отношусь как к живому существу. А поскольку люблю женщин, то он для меня – женского рода» (цит.
Иммануил Кант: Основы метафизики нравственности (3)
Невинность, конечно, прекрасная вещь, но, с другой стороны, очень плохо, что ее трудно сохранить и легко совратить.
Педро Кальдерон де ла Барка (6)
Невинность мне и непорочность Свои явили чудеса, А я сомненьями преступно На красоту их посягал, Меж тем как облик светлой правды ...
Н.М.Карамзин (224)
...часть его, Пред ним с невинностью стоит; В сердечной кротости цветет, Как юная весна; В очах ее любовь и рай. Речитатив.
Джордж Гордон Байрон (150)
...бы заплела, Их милому б Невинность поднесла. Река сквозь них вела русло, вия Блестящие изгибы, как змея, Такая тишь, такая благодать, Что призрак бы не мог ...
Кантемир Антиох Дмитриевич (21)
От них часто и невинность страждет беззаступная, Всех влечет в повинность 110гордость неприступная. При дворе начал в охотку побывать приманчиво, А большую ждать походку то ...
Александр Сергеевич Пушкин. (237)
...суждением государственного человека; он обольщает невинность сильными, увлекательными софизмами, не смешною смесию набожности и волокитства. Анджело лицемер потому что его гласные действия противуречат тайным страстям!
Евгений Абрамович Баратынский (4)
...был тобой, И в дни невинности беспечной Алине с детской простотой Я клятву дал уж в страсти вечной. Тебя ль, Алина, вижу вновь?
Джордж Гордон Байрон (270)
Зигендорф Невинность не всегда Дарит покой. Я чувствую, что нет. Приор Но так должно быть, если дух вникает Во внутреннюю правду.
Сила и Мудрость Слова (184)
...в себе чувствует столько святости, невинности, силы, предприимчивости и самостоятельности, что для нее не существует ни преступления, ни препятствий, ни всей прозаической стороны жизни.
Двенадцать стульев (36)
...и, сказав: "Электричество плюс детская невинность полная гарантия добропорядочности фирмы", снова убежал на палубу. Воробьянинов! шепнул он. Для вас срочное дело по художественной части.
ДАНТЕ Алигьери (Dante Alighieri)
...в ослепительно белых одеждах — символе невинности и чистоты ("Новая жизнь"); во время третьей, финальной встречи Беатриче, царица мира, предстает перед Д.
Луций Анней Сенека (162)
...сразу вид обиженный, Не ябедник — невинность оскорбленная! И взгляд при этом истинно аттический. Спаси теперь, как прежде погубил меня! Фидиппид Пред чем же страх?
Алексей Михайлович Жемчужников (4)
...написан мною, так сказать, в невинности душевной. Какую Вы нашли в нем современную жилку?» А.М.Жемчужников. Стихотворения. Поэтическая Россия. Москва: Советская Россия, 1988.
Логос (1041)
обнаружение невинности Э.; потомки его убийц были вынуждены уплатить виру, за получением которой явился внук того Иадмона, который был его господином.
Джордж Гордон Байрон (136)
...имя нет, безвестной ей одной, Невинностью цветет, любовью пламенеет, И музыка у ней с лица как будто веет, И сердце нежное льет жизнь ее красам.
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (11)
Это, положим, произошло по его невинности, заключил Иван Федорович Епанчин, и во всяком случае поощрять такие наклонности довольно опасно, но в настоящую минуту, право, недурно, что ...
Фридрих Шиллер (3)
Вот пожирающий взгляд вероломство в невинность вперило, Вот злодеянье своим жгучим укусом мертвит. Мысли продажные в душах растленных; любовь отрешилась От благородства, и нет в чувствах ...
Книга Катулла Веронского (4)
Но лишь невинности цвет оскверненное тело утратит, Юношей больше она не влечет, не мила и подругам. К нам, о Гимен, Гименей!
Н.М.Карамзин (209)
...был; Всех Прелест возненавидел И невинность полюбил. Ты одна любви достойна; Я нашел чего искал, И душа моя спокойна, Всё сбылось, чего желал!
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (8)
...ведь это он всё от невинности! прибавил он с сожалением. Князь проговорил свои несколько фраз голосом неспокойным, прерываясь и часто переводя дух.
Лев Николаевич Толстой. Война и мир. Том 2 (3)
...оставалось ни малейшего сомнения, и невинность Долохова, не имевшего никакой причины беречь честь чужого для него человека. "Может быть, я бы то же самое сделал бы ...
Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (40)
Невинность религии цветов, которая есть только лишенное самости представление самости, переходит в серьезность жизни, полной борьбы, в вину животной религии, покой ...
Шекспир. Много шума из ничего (39)
Беатриче не сомневается в невинности Геро и ищет опоры в мужестве Бенедикта. Этот злой остряк, представляющийся таким бесчувственным, должен выказать положительные черты своей натуры.
Кондратий Федорович Рылеев (4)
...участи Рогнеды он В мечтах невинности не знает; Ни бури рев, ни плач, ни стон От сна его не пробуждает. Но перестал греметь уж гром, Замолкли ...
Михаил Васильевич Ломоносов (5)
Оставив кастиллан 5 невинность так попранну, С богатством в отчество спешит по Океану, Надеясь оным всю Европу вдруг купить.
Шекспир. Комедия ошибок (32)
...увертками, второму с искренностью оскорбленной невинности, но результат тот, что гневливая супруга отказывается впустить его в дом, пока он не принесет ей обратно наряда.
Александр Сергеевич Пушкин. (424)
Я убеждена в невинности вашего жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свекру". Марья Ивановна приняла письмо дрожащею рукою и, заплакав, упала ...
СОФИЯ
...сменяется живым венком, лилия — символ невинности — отдана Эросу, "небо и земля слились в сладчайшую музыку" (семантика сакрального брака, имеющая креационный смысл).
Брейтен Брейтенбах (2)
...личными корабликами облаком и голубой невинностью; базельский снег как нашествие мирной саранчи мягкий и нежный скрип втиснутый между землей и подошвой чтобы установить принадлежность и предназначить ...
Федор Михайлович Достоевский. Идиот (35)
Вы невинны, и в вашей невинности всё совершенство ваше. О, помните только это! Что вам за дело до моей страсти к вам?
Николай Михайлович Языков (11)
Но ты, минутное творца изображенье, Невинность, век твой не цветет: Полюбишь ты добро, и рок в остервененье С земли небесное сорвет, Иль бросит бледную в бунтующее ...
Генрих Гейне. (72)
...звоне кубков Громогласно восклицали: "Цвет невинности и чести, Перл и украшенье женщин Дева роза Мелисанда, Маркграфиня Триполи!" Размечтался трубадур наш, И запел о юной даме, И ...
Николай Костомаров (197)
...через то уяснится только ее невинность. Цесаревна расплакалась, бросилась к правительнице в объятия; Анна Леопольдовна, по своему добродушию, расплакалась сама и рассталась с цесаревною при взаимных ...
Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.