Меню
Назад » 2012 » АПРЕЛЬ » 6

Сущность (1)





Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)\
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)



ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОАНАЛИЗ  | ПСИХОЛОГИЯ  | ПСИХИКА  | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ |
РИТОРИКА | МИФ | МИФОЛОГИЯ | МИФОЛОГИЧЕСКИЙ | ФИЛОСОФ | ПСИХОЛОГ | ПОЭТ | ПИСАТЕЛЬ | ЮНГ | ФРОММ
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ | DICTIONARY LEXICON | LITERATURE | ПОНЯТИЕ  (1) (10) (6) (2) (7) (5) (9) (3) (4) (8)
 


РИТОРИКА | КРАСНОРЕЧИЕ | РИТОРИЧЕСКИЙ | ОРАТОР | ОРАТОРСКИЙ | СЛЕНГ | ФЕНЯ | ЖАРГОН | АРГО | РЕЧЬ ( 1 )



ФИЛОСОФИЯ | (1) (2) (3) (7) (10) (5) (8) (6) (9) (4) | ФИЛОСОФИЯ


ЯВЛЕНИЕ \ СУЩНОСТЬ
ЯВЛЕНИЕ (10)\ЯВЛЕНИЕ (1)\ЯВЛЕНИЕ (6)\ЯВЛЕНИЕ (7)\ЯВЛЕНИЕ (9)
ЯВЛЕНИЕ (4)\ЯВЛЕНИЕ (8)\ЯВЛЕНИЕ (2)\ЯВЛЕНИЕ (5)\ЯВЛЕНИЕ (3)
Сущность (1)\Сущность (8)\Сущность (6)\Сущность (7)\Сущность (9)
Сущность (10)\Сущность (5)\Сущность (3)\Сущность (2)\Сущность (4)

 
 
 
Владимир Сергеевич Соловьев (63)
...с объективной идеей универсальной божественной сущности. Но так как пророки были вдохновенными деятелями, были практическими людьми, в высшем смысле этого слова, а не созерцательными мыслителями, то ...безусловного субъекта, с его абсолютною сущностью, или объективною идеей, то это единство, это внутреннее отношение двух элементов (личного и существенного) в Божестве должно быть известным образом ...

Владимир Сергеевич Соловьев (60)
...явлений, определяется как мир идеальных сущностей, царство идей. Идеальный космос составляет основное содержание и основную истину греческой философии в ее центральной системе системе платонизма....независимую от нас причину, или сущность. Если то, что мы видим, есть только наше представление, то из этого не следует, чтобы это представление не имело независимых ...


Сущность
Сущность. - Отношение С. предмета к его субстанции есть отношениепостоянных предикатов к постоянному же субъекту. Таким образом поотношению к субстанции отношение С. совпадает с понятием атрибутов. Ноотношением к понятию субстанции не выясняется во всей полноте смыслпонятия С. Постоянные предикаты предмета могут существовать при разнойстепени определенности и постоянства его субъекта, и потому сущность невсегда соотносительна субстанции. Предмету может быть приписываемонеопределенное, не возведенное к отчетливости мысли бытие - и такомунеопределенному и неотчетливому субъекту могут, тем не менее,принадлежать постоянные свойства, составляющие его С. С другой стороны,предмет может заведомо иметь для мысли лишь условные постоянство исамостоятельность, т. е. субстанциальность его может быть отрицаема и,тем не менее, ему можно приписывать постоянную природу или С. Этопоследнее соображение указывает на неправильность очень частовстречающегося в философии противоположения между С. и явлением. Явлениеесть все то, чему принадлежит не бытие в точном значении этого слова, носуществование, т. е. бытие обусловленное, зависимое. Не имея, такимобразом, само в себе субстанции, явление, однако, также имеет свою С.,т. е. постоянные предикаты. Следовательно, противоположение существуетне между явлением и С., а между явлением и тем сущим, которое служитпервоисточником явления, или, пожалуй, между С. явления и С. этогосущего. Эта особенность понята С. может быть кратко выражена так, чтодля С., как постоянного предиката, необходим субъект логический, но нетнеобходимости в субъекте действительном. , С. совпадает с тем, что влогике именуется существенными признаками понятия; всякое раскрытиесодержания понятия в общем, утвердительном, категорическом суждении естьраскрытие С. предмета понятия. В логике различают нередко разные степении виды существенности признаков разными терминами; так, основныесущественные признаки (essentialia constitutiva) отличают от производных(essentialia consecutiva); которые иногда дают наименование атрибутов,равно как существенные признаки, общее нескольким понятиям (essentialiacommunia), от признаков, исключительно принадлежащих данному понятию(essentialia propria). Гораздо важнее этих терминологических различий тесоображения, которые, вытекая из развитого выше понятия С., определяютотношения его к другим близким ему понятиям. Как предикат субъектанеопределенного или даже мнимого, С. не предполагает непременно резкогорассудочного отделения бытия предмета от его свойств. Поэтому, понятиесущности близко к первоначальному, еще не расчлененному мыслью,непосредственному состоянию понятия бытие когда постоянные илипринимаемые за постоянные свойства сущего отождествляются с сущим кактаковым (так было, напр., в древнейшей греческой философии, для которойвода или воздух были вместе и самим первосущим, и его сущностью). Вразвили мысли о бытии категория С. предшествует категории субстанции,как предполагающая меньшую отчетливость разграничивающей, рассудочнойдеятельности. Засим, с выработкой мысли о субстанции, С. отождествляетсяс ее атрибутами. Что касается отношения С. к акциденту и модусу, то водном смысле она их исключает, в другом - отождествляется с ними. Какпостоянный предикат субстанции, С. ее не есть ни акцидент, ни модус; нои акцидент, и модус, как таковые, имеют свою С., т. е. свои постоянныепредикаты. Причинность вещей есть одно из их постоянных свойств и, кактаковое, обнимается понятием С.; постоянство существенного признакапонятия не есть неизменность предмета во времени, а есть постоянство всамом временном изменении, буде последнее имеет место. Существеннымпризнаком организма служит, напр., его развитие - стало быть,единообразное изменение во времени под влиянием внутренних причин,Вполне мыслимо даже такое предположение. что С. всякой вещи естьзакономерное изменение (хотя, конечно, мыслимость этого предположения неозначает еще его доказанности). Вместе с тем, однако, понятие С. ширепонятия причинности, так как в предметах есть единообразие, неподчиняющиеся началу причинности (свойства геометрических тел,единообразие во взаимных отношениях тела и души и т. п.). В истории философии понятие С. всегда было важно главным образом вего соотношение с понятием субстанции, т. е. в смысле понятия о еепостоянных свойствах или атрибутах. Укажем лишь на общую тенденциюдвижения философии по отношению к понятию С. В течение всегодокантовского периода философии понятия бытия и того, чему присуще бытие(свойства), хотя и различаемые рассудком, обнаруживали стремление ктесному сочетанию и даже слиянию в мыслимом предмете понятия: вещь,характеризуемая известными признаками, именно через сопричастие этимпризнакам приобретала значение сущей. Предполагалось, что есть свойстваили атрибуты, которым, как таковым, необходимо принадлежит бытие. Этанеразрывность двух понятий - свойства и бытия вещи - представляласьравно необходимой как с точки зрении догматиков, так и с точки зренияэмпиристов. Первые, определяя субстанцию известными атрибутами,естественно находили их в таких свойствах вещей, которые (свойства)представлялись им необходимо-сущими, т. е. понятие о которых с их точкизрения предполагало бытие. Первое положение "Этики" Спинозы всамопричине С, предполагает существование, т. е. природа С. может бытьпостигнута лишь как существующая. Таким образом выходит, что существовещей создает их субстанциональность, т. е. что мы должны признаватьсубстанциональное бытие за такими свойствами, из понятия которых оноследует с необходимостью (иначе - противоположное которым невозможно).Это, так сказать, материальное, т. е. основанное на изучении свойстввещей установление их бытия, составляет убеждение и эмпиризма. Юм,давший вполне последовательное завершение доктрины эмпиризма, подвергаетподробному исследованию вопрос, есть ли идея бытия чтолибо отличное отидей воспринимаемых качеству и находит, что они тождественны, т. е.свойства вещей и суть их бытие. "Просто думать о чем-либо и думать очемлибо, как существующем - говорит он, - в этом нет никакой разницы".Различие между эмпиристами и догматиками заключается в данном случайлишь в том, что необходимое, субстанциальное бытие первые отрицают, ипоэтому превращают не С. в субстанцию, а вообще воспринимаемые свойствав сущее. Для Канта бытие есть не признак вещи, а ее положение (вещьсущая имеет те же признаки, что и несущая), и потому от мыслимыхпризнаков вещи нельзя заключать к ее бытию: тем самым отвергаетсядогматизм. Вместе с тем отвергается и эмпиризм, так как (опытное) бытиевещей есть категория рассудка, а не непосредственное внушение чувств;следовательно, один чувственный значок сам по себе еще не тождественбытию, и тем более субстанции (права которой в опытной области Канттакже восстанавливает). Таким образом возможность превращения С. всубстанции или вообще свойства в сущее раз навсегда пресекается.Шопенгауэр, в духе Канта, признает невозможным какое-либо заключение отС. (essentia) к сушествованию (existentia), хотя с другой стороныутверждает, что существование без С. есть пустое слово. У Гербарта иГегеля влияние произведенной Кантом реформы проявляется в том, что, впротивоположность докантовской философии, заключавшей от С. к сущему,они стремятся С., как и субстанцию, вывести из понятия бытия. Изопределения бытия, как простого положения, у Гербарта следует рядзаключений и о качестве (природе) сущего. У Гегеля категория С.составляет содержание второй книги "Логики" и С. определяется какоснование (Hintergrund) или самоуглубление бытия, достигаемое его жесобственным развитием. В настоящем вопросе, как и в вопросе осубстанции, дозволительно ожидать плодотворных результатов лишь отгенетического исcледoвaния понятия бытия. Это исследование одно можетдать разрешение или доказать неразрешимость искони занимавшей философиюзадачи - найти необходимые, т. е. логически связанные с самым бытиемвещей, предикаты их. И. Г. Дебольский.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Владимир Сергеевич Соловьев (67)
...мира явлений из мира божественной сущности. Это выведение было бы задачей неисполнимой, если б между двумя противоположными терминами, из коих один должен быть выведен из другого, ...условным, между абсолютною и вечною сущностью и преходящим явлением, или видимостью. Человек есть вместе и божество, и ничтожество. Останавливаться на утверждении этой несомненной противоположности в человеке ...

Владимир Сергеевич Соловьев (68)
...а не какая нибудь самостоятельная сущность или особое начало. Тот мир, который, по слову апостола, весь во зле лежит, не есть какой нибудь новый безусловно отдельный ...а в своей безусловной вечной сущности, которой принадлежит первоначальная и непосредственная воля этого существа. Если наш природный во зле лежащий мир, как земля проклятия и изгнания, ...

ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ СМЫСЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ. 27. ГиперИнфо.
СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ СМЫСЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ "Erst Mann und Weib zusammen machen den Menschen aus", Kant Все глубже и глубже ...азиатскую точку зрения в исследовании сущности женщины. Кто внимательно следил за моим словами, когда я говорил о той несправедливости, которую терпит на себе женщина, благодаря всевозможным ...

Владимир Сергеевич Соловьев (65)
Чтения о Богочеловечестве ЧТЕНИЕ СЕДЬМОЕ Мы видели, что, признавая вообще божественное начало как сущее с безусловным содержанием, необходимо признать в нем трех единосущных и нераздельных субъектов, из коих каждый по своему относится к одной и той же безусловной сущности, по своему обладает одним и тем же безусловным содержанием. Первый есть безусловное Первоначало, дух как самосущий, то есть непосредственно существующий ...отношением сущего к его общей сущности, или содержанию. Это отношение мы могли сначала представить только в самой общей логической форме (как в себе бытие, для себя ...

Бог. Имена, атрибуты и сущности
... Имена, атрибуты и сущности Имена Бога — обозначения в языках мира представлений о сущности и отдельных качествах Бога. Демиург — Творец, Отец и Создатель Бог Творец «...

СУЩНОСТЬ
— совокупность таких свойств предмета, без которых он неспособен существовать и которые определяют все остальные его свойства. По Демокриту, С. вещи неотделима от самой вещи и производна от атомов, из которых она состоит. Согласно Платону, С. («идея») имеет сверхчувствительный нематериальный характер, вечна, бесконечна и является прообразом конкретных явлений. У Аристотеля С. («форма вещей») существует в самих единичных вещах, но не выводится из того «материала», из которого построены последние. В средневековой философии С. любой конечной субстанции не включает в себя ее существования; но в случае Бога С. включает в себя существование. Дж. Локк, занимавший крайне номиналистическую позицию в вопросе об общем, считал схоластическую доктрину С. несостоятельной: С. насколько мы можем ее познать, есть чисто словесное явление и заключается просто в нахождении общего термина. 
В философии 20 в. понятие С. употребляется редко. Неопозитивизм отвергает сами по себе существующие С. признавая реальными только явления, «чувственные данные»; феноменология считает С. чисто идеальным образованием; экзистенциализм рассматривает понятие существования безотносительно к понятию С. С. пишет Б. Рассел, «безнадежно сбивающее с толку понятие. По-видимому, понятие сущности вещи имело в виду те из ее свойств, которые нельзя изменить, чтобы она не перестала быть сама собой... В действительности, вопрос о "сущности" есть вопрос о том, как употреблять слова. Мы употребляем одно и то же имя в различных случаях для довольно разнообразных явлений, которые рассматриваем как проявление одной и той же "вещи" или "лица". Фактически, однако, это лишь создает удобство словоупотребления... Вопрос этот чисто лингвистический: слово может иметь сущность, но в е щ ь — не может».
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

СУЩНОСТЬ
(также «чтотость» лат. quidditas) 
то, что составляет суть вещи, совокупность ее существенных свойств, субстанциональное ядро самостоятельно существующего сущего. Иногда это ядро рассматривают как самостоятельное сущее. В таком случае говорят о «сущностях», которые вступают в связь друг с другом, действуют друг на друга и т. д.
Философский энциклопедический словарь. 2010.
ФИЛОСОФИЯ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ СУЩНОСТИ
"ФИЛОСОФИЯ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ СУЩНОСТИ" — метафорическое выражение для обозначения комплекса типологически и тематически близких дискурсов модернистского типа в истории философии Латинской Америки, презентирующих становление собственно ...исторически опосредованный дискурсом "поиска собственной сущности". Последний структурно является этапом, а тематически — сквозной темой латиноамериканского способа философствования. Изначально латиноамериканская философия (не исчерпывающая всей истории философии в ...

ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ СМЫСЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ. 31. ГиперИнфо.
...нашему взгляду, проникшему в глубочайшую сущность человека, последний является зерцалом вселенной. Он микрокосм. Женщина же абсолютно негениальна, она не живет в глубокой связи со всебытием....образом, затронули вопрос о последней сущности противоположности полов. Сюда не входит вопрос о той роли, которую играют в животном и растительном царстве мужской и женский принципы.

Сущность и Явление
СУЩНОСТЬ (лат. haecceitas — этовость и quidditas — чтойность) и ЯВЛЕНИЕ — философские категории, обозначающие: С.

ФИЛОСОФИЯ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОЙ СУЩНОСТИ (2)
...экзистенциализма тезис о том, что сущность латиноамериканца — это "родовое чувство" ожидания подлинного бытия Латинской Америки, которое принадлежит будущему. Большинство же "основателей" пыталось проанализировать причины неподлинного теперешнего ...поставленным целям позиций начинает поиск сущности латиноамериканского человека, предварительно пытаясь простроить свои отношения к европейской философской традиции. Латиноамериканская философия перестает восприниматься как периферийная часть универсального философского ...

ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ СМЫСЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ. 30. ГиперИнфо.
...в самых глубоких основах своей сущности. Этим объясняется тот факт, что все качества, которые свойственны исключительно мужскому полу и совершенно чужды женскому, тем не менее проявляются ...пассивного узнавания находит выражение своей сущности в активном воспроизведении прошедшего. В дальнейшем мы отличали индивидуацию, которая присуща всему органическому, от индивидуальности черты исключительно человеческой.

Владимир Сергеевич Соловьев (94)
...эта всеобщая взаимнопроницаемость, в которой сущность нравственного добра останавливается перед материальной природой, если духовное начало, победивши непроницаемость человеческого психического эгоизма, не может преодолеть непроницаемость вещества, эгоизм ...выражает еще и свою глубочайшую сущность как нравственное зло. Но тут же и возможность окончательного над ним торжества и совершенного воплощения этого торжества в красоте нетленной ...

ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ СМЫСЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ. 29. ГиперИнфо.
...так как отвергаемое "я" в сущности только одолжено, а потому нет у нее и смелости смотреть своему желанию прямо в глаза....не отличается от вопроса о сущности истерической конституции. Если развитая здесь теория правильна, то она должна дать ответ, вполне соответствующий фактам действительности, и на этот вопрос.

Владимир Сергеевич Соловьев (6)
Это в сущности так даже в тех случаях, когда нравственный интерес совершенно закрывается другими мотивами. Так можно в пользу своей религии указывать на ...между собою – вот та идеальная сущность, которая, уже воплотившись в лицах и событиях священной истории, сквозь эту священно историческую среду вновь художественно воплощается в обрядах, символах, ...

ГиперИнфо. Отто Вайнингер. Пол и Характер. СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ И ЕЕ СМЫСЛ ВО ВСЕЛЕННОЙ. 28. ГиперИнфо.
Все то, что дало нам исследование в качестве положительного непреложного результата, приходится ...истинное представление о своей собственной сущности, неспособность, которая ведет ее к образу мышления, совершенно чуждому ей все это дает, на мой взгляд, в принципе вполне удовлетворительное ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (45)
...содержание рассматривалось как лишенная самости сущность мира или как по существу предметное содержание процесса представления, – процесса представления, ускользающего от действительности вообще и потому не обладающего достоверностью ...имеющая не это абстрактное значение сущности, а значение абсолютного духа. Однако дух состоит не в том, чтобы быть значением, чем то внутренним, а в том, чтобы ...

Фридрих Ницше. УТРЕННЯЯ ЗАРЯ, ИЛИ МЫСЛЬ О МОРАЛЬНЫХ ПРЕДРАССУДКАХ (4)
...на одну страсть, это, в сущности, жалуется одна страсть на другую. Боль от страсти ощущается потому, что есть другая такая же сильна, а может быть и ...язык, часто мешают нам выяснить сущность внутренних процессов и желаний, например, вследствие того, что существуют только слова для превосходной степени этих процессов и желаний, а мы ...

Владимир Сергеевич Соловьев (61)
Чтения о Богочеловечестве ЧТЕНИЕ ПЯТОЕ Учение об идеях, правильно развитое, указывает нам объективную сущность божественного начала или то, что составляет собственную метафизическую область его бытия, независимую от природного мира явлений, хотя и связанную с ...чтобы быть основами реальности, искомые сущности должны представлять собою неделимые или неразложимые единицы, реальные центры бытия атомы[1]. 2) Для того, чтобы производить действительное многообразие бытия, ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2)
...понятия "внутри” и "снаружи” на сущность и явление мира; они мнят, что глубокие чувства вводят глубоко внутрь и приближают к сердцу природы....чтобы тем самым прийти к сущности, чтобы стать подобным этой сущности. Другие же собрали все характерные черты нашего мира явлений – т.е.

Владимир Сергеевич Соловьев (69)
...атом) имеет свою особенную индивидуальную сущность (идею), и если в порядке божественном все эти элементы, положительно восполняя друг друга, составляют целый и согласный организм, то в ...частным конечным бытием и универсальною сущностию нет внутреннего примирения, "все" есть лишь внешний закон для "этого"; только один человек изо всего творения, находя себя фактически как "...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (3)
...заблуждение, уже здесь мы измышляем сущности, единства, которых нет на самом деле. – Наши ощущения пространства и времени ложны, ибо, будучи последовательно проверены, они приводят к логическим ...более он приближается к действительной сущности мира и к ее познанию. Он действительно и осуществляет это через науку, но он воображает, что еще в большей мере ...

Владимир Сергеевич Соловьев (120)
...ложных обвинениях ясно сквозит подлинная сущность дела. Нельзя было просто обвинять Сократа, как Анаксагора, в атеизме; его благочестие было явно. Да и для обвинителей дело было ... Но разве сущность трагического в жизни человечества исчерпывается этой противоположностью, разве есть внутреннее основание для того, чтобы в трагедии преобладали непременно или та, ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (11)
...смехотворно трогательный пафос; ведь, в сущности, он не имеет никакого права принуждать людей к наслаждению. Его дудка гудит, но никто не хочет плясать: может ли это ...которых они смотрят прямо в "сущность” вещей). Люди явственно говорят о гении только там, где действия крупного интеллекта им особенно приятны и где они не склонны ...

Владимир Сергеевич Соловьев (58)
...от разрешения общего вопроса о сущности материи; я имел в виду только уяснить на примере ту несомненную истину, что механизм какого бы то ни было процесса ...царстве Божием, об его объективной сущности, или идее, то они и могли только приносить зло человечеству.) То же, что о предмете воли, должно сказать о предмете ...

Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (9)
...например, о чаянии того, "что сущность вещей едина”) – что должно было бы быть воспрещено им. Между осторожно выведенными истинами и такими "чаемыми” вещами остается та непроходимая ...доказаны лучше, чем другие; всущности дело обстоит как раз наоборот – у нас есть только внутреннее желание, чтобы это так было, т.е.

Владимир Сергеевич Соловьев (71)
...существования и сознание своей божественной сущности и силы. И вот, испытывая ограниченность природного бытия. Богочеловек может подвергаться искушению сделать свою божественную силу средством для целей, вытекающих ... Сущность его состоит в признании, что разум человеческий не только самозаконен, но что он дает законы и всему существующему в области ...

Карл Густав Юнг Психологические типы (40)
Хотя я предполагал изложить сущность интровертного мышления не здесь, а в одном из следующих отделов, мне все таки кажется неизбежным дать уже и теперь некоторые ...можно сказать, что известен, в сущности, только экстравертный интеллект, то есть именно тот, который ориентируется по объективно данному. Однако — и теперь я перехожу к интровертному интеллекту — ...

Философия (5)
Основные принципы постмодерна: — объективная сущность — иллюзия; — истина неоднозначна, множественна; — обретение знания — это бесконечный процесс пересмотра словаря; — действительность формируется под воздействием человеческих желаний и поступков; — человеческое ...времени, когда в философии противопоставлялись сущность и существование. Онтология этого времени признает примат возможного, которое мыслится как первичное по отношению к существованию, тогда как существование является ...

Философия (9)
...однородные или близкие по своей сущности вещи. Сравнительно исторический метод позволяет выявить генетическое родство: — тех или иных животных; — определенных языков; — народов; — некоторых религиозных верований; — художественных методов; — ...не дают знания их истинной сущности. Он разделил философию: — на философию истины; — философию мнения. Парменид назвал разум критерием истины, а в чувствах же, по его мнению, ...

Карл Юнг. КРАСНАЯ КНИГА (7)
...ночь, когда я раздумывал над сущностью Бога, мне явился образ: я лежал в темной глубине. Передо мной стоял старик. Он был похож на одного из старых ...тьмы, так как она принадлежит сущности и формам того мира (164) [Рис. V (V)] (165) Сцена мистерии — это глубокое место, похожее на кратер вулкана.

Ф. ЭНГЕЛЬС (56)
...больше не узнали об этой сущности... Это — пустое слово, лишенное своего понятия», стр. 209 (около 600 г. [до хр. эры]). Древнейшие греческие философы были одновременно естествоиспытателями: ...): число— основное начало: «Число есть сущность всех вещей, и организация вселенной в ее определениях представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений [Подчеркнуто Энгельсом. Ред.

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (30)
...мира есть проникнутая самосознанием духовная сущность, которая знает, что она непосредственно наличествует как эта для себя сущая сущность и что ей противостоит сущность как некоторая действительность.

Философия (14)
...принципы их становления); — философия (анализирует сущность религии, определяет ее место в системе мировоззрения, выявляет ее психологические и социальные аспекты, ее онтологический и познавательный смысл, высвечивает соотношение ...Огюста Конта, метафизика (учение о сущности явлений) должна уступить место позитивной философии. Позитивной философией французский мыслитель называл совокупность общих научных положений всего обширного положительного естественно научного ...

Философия (6)
...симпатию, доступную непосредственному проникновению в сущность предмета путем слияния с его уникальной природой. Проблемы, интересовавшие Бергсона: — душа и тело; — идея духовной энергии; — сновидения и т. п....позитивизмом в другой форме — отрицания сущностного освоения мира, потому что ориентация на фактическое, чувственное, событийное познание оставляет в стороне познание сущности вещей, законов.

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (41)
...религии обладает сознанием своей абсолютной сущности, то окажется, что это – дух нравственный или истинный. Он – не только всеобщая субстанция всего единичного, но так как эта субстанция ...известна в качестве их собственнойсущности и произведения. Таким образом она не есть для них ни светлое существо, в единстве которого для себя бытие самосознания содержится ...

И. Кант КРИТИКА ЧИСТОГО РАЗУМА (38)
Если, далее, я мыслю некую сущность как высшую реальность (без недостатка), то все же еще остается вопрос, существует оно или нет.... Понятие высшей сущности есть в некоторых отношениях чрезвычайно полезная идея; но эта идея именно потому, что она есть только идея, совершенно не годится ...

Адорно Т. Негативная диалектика. (32)
Сущность и явление Там, где изменяется одна категория – а негативная диалектика трансформирует категории тождества и целостности (тотальности) – меняется соотношение, констелляция всех, ...в этом отношении являются понятиясущности и явления. Они возникли в рамках философской традиции, утвердились в ней, но изменились вместе с ориентирами и тенденциями самой философии.

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (20)
...созерцать себя как другую самостоятельную сущность. Эта первая цель состоит в том, чтобы осознать себя в другом самосознании как единичную сущность, или: это "другое" сделать самим ...

Эрос и пол 1
ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯ (сущность, дух, смысл, бытие) Поскольку материальная природа наявного мира, – в наиболее расширительном понятии слова «природа», – не есть для нас саморазумеющийся адекват сущности и поскольку понятие сущности для ...

Эрос и пол 1
ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯ (сущность, дух, смысл, бытие) Поскольку материальная природа наявного мира, – в наиболее расширительном понятии слова «природа», – не есть для нас саморазумеющийся адекват сущности и поскольку понятие сущности для ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (44)
Это вочеловечение божественной сущности начинается со статуи, которой присуща лишь внешняя форма самости, а "внутреннее", деятельность вочеловечения, находится вне этой формы; в культе же ...легкомыслие, гласит:самость есть абсолютная сущность; сущность, которая была субстанцией и в которой самость была акцидентальностью, низведена до предиката, и дух потерял свое сознание в этом ...

Философия (11)
Сущность современной экологической проблемы — это глобальное изменение природной среды существования человечества, быстрое уменьшение ее ресурсов, ослабление восстановительных процессов в природе, что ...учения о человеке стоит проблема сущности человека. Философы видели отличие человека от животного и объясняли его сущность, пользуясь различными специфическими качествами человека.

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (27)
Противоречие между сущностью и индивидуальностью. ] – Но поскольку в нравственном царстве получилась противоположность, самосознание еще не вступило в свои права в качестве единичной индивидуальности; ...порядок и согласованность его обеих сущностей, из которых одна подтверждает и восполняет другую, благодаря действию становится переходом противоположностей, в котором каждая из сущностей оказывается в гораздо ...

Владимир Сергеевич Соловьев (57)
...это только условные понятия, в сущности пустые слова. Если человек есть только факт, если он неизбежно ограничен механизмом внешней действительности, пусть он и не ищет ничего ...то это только иллюзия: в сущности все есть механизм и все должно быть сведено к механическим отношениям. На чем же основывается это отрицание и это требование?

Философия (1)
...мироздания (онтология или метафизика); — о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории); — учение о человеке и его бытии в мире (философская антропология); — теорию ...прекрасного); — антропология (исследование проблем природы, сущности человека); — праксеология (социальная философия). 5. СВЯЗЬ ФИЛОСОФИИ С МИФОЛОГИЕЙ И РЕЛИГИЕЙ Философия (от греч. phileo — люблю, sophia — мудрость) — любовь к ...

Карл Густав Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэзии.
...но никак не его специфическая сущность. Вопрос, чем же является искусство как таковое, должен рассматриваться эстетикой. Подобное разграничение необходимо провести и в области религии....не при рассмотрении ее глубиннойсущности. Если бы сущность искусства и религии могла быть разъяснена, они стали бы просто разделами психологии.

Ф. ЭНГЕЛЬС (5)
Сущность всякого мышления состоит в объединении элементов сознания в некоторое единство... Именно благодаря объединяющей способности мышления возникает неделимое понятие о мире, ... Так как, по Дюрингу, сущность всякого мышления состоит в объединении в некоторое единство, то бытие, коль скоро оно мыслится, мыслится как единое, и понятие о ...

Г.В.Ф.Гегель ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ДУХА (25)
...теперь знает себя в предметной сущности как самость. Но это определение категории как для себя бытия, противоположного в себе бытию, точно так же односторонне и есть ... как сущность, сущая в себе и для себя. Лишь это все еще абстрактное определение, составляющее самое суть дела, есть духовная сущность, и ...







РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT


      
     



ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )



ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar