- 10.02.2012
- 1534 Просмотра
- Обсудить
ЧАСТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ / ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
НЕВИННОСТЬ
Шекспир. Много шума из ничего (25)
...уродливая красота, Невинный грех, греховная невинность! Я затворил врата любви; сомненье Поставил сторожем моих очей И красотой им впредь не увлекаться.
Невинность, картина В. Бугро.
Ягнёнок и маленький ребёнок —
символы невинности.
Шекспир. Мера за меру (22)
...Лишь под условием, что заплачу Невинностью. И, мучаясь душою, Спасая брата, уступила я. Наутро же, свою насытя похоть, Он брата моего велел казнить.
Первородный грех
или прародительский грех (peccatum originale, vitium originis). — По библейскому учению, грехопадение (см.) Адама не только внесло порчу в природу прародителей, но отразилось преемственно и на всех их потомках. До падения человек имел ясный и светлый ум, так что он мог проникать в природу вещей (Быт., ii, 19—20; 22—24), после падения разум человека глубоко помрачился, так что теперь человек с большим трудом, с большими предварительными ошибками может приобретать познание об окружающих его предметах видимого мира. До падения человек находился в ближайшем общении с Богом и потому имел о Нем ясное и правильное познание (ср. Быт., I, 27—30; II, 19, 22; III, 8); после падения человек естественным путем может приобретать только самое общее представление о Боге (ср. посл. к Римл., I, 19—20; псал., XVIII, 2), а сообщаемые ему путем божественного откровения истины оказываются для него непонятными и непостижимыми (см. Исайи, VI, 9—10; ср. Иерем., V, 21; Матф., XIII, 13—15; Map., IV, 12; Лук., VIII, 10; Иоан., XII, 39—40; Деян. Апост., XXVIII, 26—27; Римл. XI, 8). Наклонность воли ко греху сделалась уделом всех людей (Быт., VI, 5; посл. к Римл., VII, 18—19; 21—23), и человек должен употреблять большие усилия, чтобы побороть в себе эту наклонность и идти по пути добра (Матф., XI, 12; ср. Лук., XVI, 16). До падения сердце Адама и Евы отличалось чистотой и непорочностью, было исполнено высоких чувств; после падения в сердце прародителей и их потомков появились нечистые, чувственные пожелания и стремления к благам мира сего как к источнику счастья. До падения тело человека отличалось крепостью и силой и не испытывало болезней, которым оно подвергается после падения. Завершением всякого рода физических бедствий, которым человек подвержен вследствие П. греха, является телесная смерть (Быт., II, 17; ср. III, 19; Числ., XVI, 29; ib. XXVII, 3; Римл. V, 12; 1 посл. к Коринф., XV, 21—22). Наконец, в связи с грехопадением находится и лишение того блаженного, райского состояния, которое уготовано было первым людям (Быт., III, 22—24). По учению православной церкви, таинство крещения изглаживает, уничтожает в человеке П. грех, т. е. очищает греховность человеческой природы, унаследованную от прародителей; через крещение человек перестает быть виновным перед Богом, благодатию Св. Духа вследствие заслуг Искупителя, но самых следствий П. греха крещение не уничтожает: наклонность ко злу более, чем к добру, болезни, смерть свойственны и людям возрожденным. Учением о П. грехе, распространившемся на весь род человеческий, обосновывается необходимость Искупления (см.). По учению католической церкви, человек, созданный Богом как существо чувственно-разумное, испытывал борьбу противоположных стремлений души и тела: созданная по образу и подобию Божию душа проникнута была высшими стремлениями — любовью к Богу, надеждой на Бога, желанием познать Бога и т. п.; тело, напротив того, исполнено было низших инстинктов, направленных к плоти и миру. Для устранения борьбы, вытекающей из такого первобытного состояния, Бог даровал человеку натуральную благодать, или "благодать первобытной праведности", утраченную вследствие П. греха, который возвратил человека в прежнее состояние. Между тем, благодать была для человека таким даром, который он обязан был сохранить (justitia debita); за утрату ее он подвергся гневу Божию, и прежнее состояние сделалось для него состоянием наказания, в которое он низведен вследствие падения. Что касается естественных сил человека, то они, несмотря на их склонность ко взаимной борьбе, остались после падения в таком же состоянии, в каком были по создании человека, прежде дарования ему сверхнатуральной благодати. Это учение, сделавшееся господствующим в латинской церкви, высказано было Ансельмом Кентерберийским (умер в 1109 г.), с особенной ясностью изложено Дунсом Скотом (умер в 1308 г.) и в основных чертах принято Триентским собором. По другому учению, существовавшему в латинской церкви и принятому блаженным Августином, сущность П. греха состоит в похоти, т. е. в том расстройстве природы человека, которое произошло вследствие падения. Чувственная природа человека, находившаяся до падения в полном подчинении духу и без всякого сопротивления исполнявшая сообразное с его природой служение, после падения вышла из подчинения духу, перестала быть служебным орудием его, мало того — стала брать перевес над ним. По лютеранскому учению, изложенному в "Аугсбургском Исповедании" и его "Апологии", сущность П. греха состоит прежде всего в недостатке первобытной праведности, т. е. в недостатке того совершенства, которое было свойственно природе первого человека — главным образом совершенства высших, духовных способностей человека; отсюда отвращение воли от Бога, непослушание сердца определениям закона Божия, утрата чистоты и умеренности чувственного желания. С другой стороны, сущностью П. греха является похоть, т. е. состояние глубокого повреждения, заменившее собой первобытную правдивость. Некоторые протестантские секты дошли впоследствии до полного отрицания П. греха: отчасти арминиане, еще более социниане повторили учение пелагиан (см.), отвергавшее всякую генетическую связь между грехопадением прародителей и грехами их потомков. Сведенборгиане отвергли сам исторический факт падения первых людей: позднейшие рационалистические теологи стали отвергать как наследственный прародительский грех, так и сам исторический факт падения прародителей. Ср. митроп. Макарий, "Православно-догматическое богословие" (т. I, СПб., 1868); еписк. Сильвестр, "Опыт православного догматического богословия" (т. III, Киев, 1885), В. Велтистов, "Грех, его происхождение, сущность и следствия" (критико-догматическое исследование, М., 1885); Л. Епифанович, "Записки по обличительному богословию" (Новочеркасск, 1891); И. Трусковский, "Руководство к обличительному богословию" (Могилев, 1889); H. Теодорович, "Учение тридентского собора о П. грехе и оправдании в связи с православным и протестантским учением о том же предмете" (Почаев, 1886).
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
Михаил Юрьевич Лермонтов. (30)
Ты слишком для невинности мила, И слишком ты любезна, чтоб любить! Полмиру дать ты счастие б могла, Но счастливой самой тебе не быть; Блаженство ...
Шекспир. Тимон Афинский (19)
Цветущая невинность, окунись В грязь и разврат, распутничай бесстыдно В присутствии отцов и матерей. Банкрот, держись, не возвращай долгов, Хватай свой нож ...
ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
согласно христианскому вероучению, состояние всего человеческого рода, приобретенное им в результате грехопадения Адама. Учение о прирожденной греховности, унаследованной всеми людьми от Адама, основано на рассказе о грехопадении в Книге Бытия, ряде других текстов Ветхого Завета (например, Сир 2:24) и на интерпретации этих текстов в посланиях апостола Павла (особенно Рим 5:12-21). Желая показать универсальность и действенность искупления, осуществленного Христом в отношении всего человечества, Павел проводит прямую параллель между "ветхим" Адамом, как родоначальником и главой грешного человечества, и Христом, безгрешным "вторым" Адамом и главою искупленного человечества. Первый Адам положил начало царству греха и смерти ("одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили"), а второй Адам - царству благодати и жизни. Учение о первородном грехе подробно разрабатывал Августин в противовес Пелагию, который учил о том, что люди обладают свободой воли, позволяющей им подчиниться заповедям Божьим, и что они могут достичь совершенства своими собственными усилиями. Августин отстаивал мысль о том, что люди предрасположены ко греху и что все они рождены во грехе, поскольку восприняли по наследству греховность Адама. С возникновением протестантизма учение о первородном грехе получило новое развитие. Лютер определял его как "внутреннее, самое сокрушительное и самое глубокое, непостижимое и неизъяснимое повреждение человеческой природы в целом и во всех ее проявлениях". Римско-католическая церковь на Тридентском соборе (1545-1563) отвергла этот взгляд как преувеличение, подтвердив, вместе с тем, традиционное учение о том, что Адам, "осквернив себя грехом неповиновения, передал всему человеческому роду не только телесные скорби и смерть, но и самый грех, который есть смерть души". Начиная с эпохи Реформации многие протестантские теологи, вследствие трудностей, связанных с интерпретацией грехопадения как исторического события, и вследствие непроясненности момента личной виновности и ответственности в ситуации наследственного греха, пришли либо к полному отрицанию первородного греха, либо к более или менее радикальному пересмотру традиционного учения о первородном грехе.
ЛИТЕРАТУРА
Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1-3. М., 1993-1995
Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.
Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный на земле прародителями Адамом и Евой. Формально грех заключался в ослушании Божьей воли: они нарушили единственный запрет в Раю — не вкушать плода с Древа познания.
Адам и Ева, искушаемые Дьяволом, вкусили от запретного плода по своей воле.
Последствием нарушения Божьего запрета явилась поврежденность природы в целом и человеческой в частности.
В наказание за ослушание прародители были изгнаны из Рая и обрели смертность вместе со всем живущим.
Концепция «первородного греха» имеет смысл только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе ее нет.
Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354-430) в 396 г. в трактате De diversis quaestionibus ad Simplicianum («О различных вопросах к Симплициану») и к настоящему времени повсеместно принят христианством.
В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, когда был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 г. Определение этого понятия впервые дано в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 г.:
«Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рождённых по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы, но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть».
Сейчас, как правило, богословы употребляют словосочетание «первородный грех» в двух значениях: во-первых, как само нарушение заповеди в Эдеме и, во-вторых, как поврежденное злом греховное состояние человеческого естества вследствие этого нарушения. Так, архиепископ Макарий (Булгаков) приводит следующее определение:
« В своём учении о первородном грехе православная Церковь различает, во-первых, самый грех и, во-вторых, его последствия в нас. Под именем первородного греха она разумеет собственно то преступление заповеди Божией ..., которое совершено нашими праотцами в раю и от них перешло на всех нас. "Первородный грех, – читаем в православном Исповедании кафолической и апостольской Церкви восточной, – есть преступление закона Божия, данного в раю прародителю Адаму. Сей прародительский грех перешёл от Адама на всё человеческое естество, поскольку все мы тогда находились в Адаме, и таким образом чрез одного Адама грех распространился на всех нас" (ч. III, отв. на вопр. 20). ... Короче: под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы .... Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном .... И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия". »
Помимо этого:
некоторые богословы склонны отождествлять Первородный грех с семенем тления (семенем тли), в то время, как Христос дарует всем людям семя жизни (притча о Сеятеле) ;
Автор термина «первородный грех», Аврелий Августин, считал корнем всякого греха похоть , однако, существует мнение, основанное на словах Книги Бытия «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1:28), что сексуальность не может быть грехом.
В «Церкви объединения» Муна под грехопадением понимается соитие прародителей — Адама и Евы — после незаконной половой связи Евы с Люцифером.
Согласно христианскому учению, в результате того, что грех прародителей Адама и Евы изменил способ существования природы человека, сам этот грех вне зависимости от личных качеств человека «автоматически» становится частью каждого человека. В результате этого, по мнению христианства, всякий человек через страстное рождение является "чадом гнева", уже подчинен закону старения и смерти, а его воля с раннего младенчества обнаруживает удобопреклонность к укоризненному греху. Таким образом, для всех потомков прародителей первородный грех видится не как личный грех человека, но как общее греховное для всех состояние, следствием которого является деформированное по отношению к здоровому состоянию прародителей — Адама и Евы — духовно-телесная сфера.
В 50 псалме, об этом говорится: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50, 7). Этими словами Писание подтверждает, что, по существу, уже в момент зачатия человек оказывается «первородно-грешен».
В книге пророка Иезекиль глава 18 стих 20 сказано: "сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается." Можно сделать вывод, будто бы потомки Адама и Евы не обвиняются Писанием и не понесут вины за "первородный грех". Но из целого контекста становится ясно то, что речь в той фразе идёт не о первородном грехе, а лишь о личных грехах.
На поместном Карфагенском Соборе 252 г. была обоснована необходимость крещения младенцев : «Не должно возбранять крещение младенцу, который, едва родившись, ни в чём не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение».
Суть первородного греха заключается в ослушании Божьей воли и только.
Смысл запрета на плоды Древа познания и прост и парадоксален. Пребывая в Раю, окруженные любовью Бога и изобилием, Адам и Ева могли единственным образом утверждать свою любовь к Богу: следовать единственному наложенному на них запрету.
Не ведая Зла, они могли узнать о зле единственным образом: нарушив запрет.
Догмат о первородном грехе может ставить ряд вопросов: во-первых, почему новорожденные уже оказываются виноватыми в том, чего не совершали, и, во-вторых, почему греховность имеет свойство наследоваться?
У святых отцов Церкви само слово "вина" (как и "грех") трактуется несколько шире обычного современного понимания. В эпоху гуманизма вина и грех стали пониматься череcчур экзистенциально, слишком субъективно, как будто бы люди произошли не от общего предка, а как бы появились сами собой отдельно друг от друга и друг с другом совершенно не связаны.
Но раньше отдельного человека и его поступки рассматривали иначе, в ходу были представления о коллективной ответственности, в соответствии с которыми тень греха падала не только на определённого человека, но даже на его предков и его потомков, пускай и частично. Это как закинутый в воду камушек, который даёт расходящиеся в разные стороны круги. Согрешивший как бы тянул вниз и своих предков, и своих потомков.
Некоторые иерархи и богословы, такие как митр.Антоний (Храповицкий) уже с конца 90-х годов 19 века пытались убрать из христианской веры "юридический" компонент, тем самым частично реабилитируя осуждённый Церковью оригенизм. Но в христианском представлении вина и грех не сужены до индивидуалистического экзистенциального восприятия. Так, например, в Библии один левит был наказан Богом за вину его детей. Полную личную ответственность душа того левита, конечно, не несла, но наказание получила, хотя тот левит лично был очень благочестивым.
Свт.Феофан Затворник:
"Иные толковники, — говорит он, — другие мысли соединяют с сим выражением, основываясь на том, что по-гречески стоит не "в немже", но что следует перевести "поколику", "так как". Но мысль и при этом будет та же, то есть, что согрешили в нём [Адаме]. И напрасно думают отнять у сего места силу доказательства первородного греха, говоря, что точный перевод сего места должен быть таков: "так как все согрешили". А при этом не необходимо будет видеть здесь мысль, что согрешили в нём, ибо можно ещё всем согрешать по примеру его, по поводу его. — То правда, что если взять эти слова: "поелику все согрешили", вне связи, то они могут не давать той мысли, что все согрешили в нём; но если брать в связи и с предыдущим, и с последующим, то и при этом переводе (поелику все согрешили) необходимо дополнять перевод словом "в нём", чтобы выдержать вполне мысль Апостола. Он говорит: грех чрез одного вошел в мiр и грехом смерть, и таким образом смерть во всех вошла. Грех отворяет врата смерти. Если она вошла во всех, то во всех предшествовал ей грех. Но во всех грех предшествовать смерти не мог иначе, как тем, что все согрешили в том, чрез кого грех вошел, то есть в первом человеке Адаме. Таким образом читая: "смерть вошла во всех людей, потому что все согрешили", не можем иначе понимать, как согрешили в нём."
Первородный грех это именно грех. Так об этом говорит Карфагенский собор 393–419 годов:
«Определено такожде: кто отврегает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствут ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо речено апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим.5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения.
И священномученик Киприан Карфагенский:
«Притом же если и величайшим грешникам, много грешившим прежде против Бога, когда они потом уверуют, даруется отпущение грехов и никому не возбраняется прощение и благодать; то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только, происшедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпущаются не собственные, а чужие грехи».
Первородный грех // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Архиепископ Феофан (Быстров) Первородный грех // О догмате Искупления.
Леонов, Вадим свящ. Бог во плоти (Глава третья) // Догматическое богословие. — Портал «Слово».
Кураев А.В. Философско-антропологическое истолкование православной концепции грехопадения / : автореферат дис. ... кандидата философ. наук : 02.29.04. — М.: Институт философии РАН, 1994. — 22 с.
Иустин (Попович), преп. О первородном грехе // Православная философия истины (Догматика Православной Церкви.
Иов (Гумеров), иеромонах Как объяснить, почему первородный грех, совершенный Адамом и Евой, перешел на их потомков?. — Православие.ru, 20.04.2007 г..
Добросельский П. В. Глава 3 Грехопадение прародителей в раю(первородный грех) // Очерки православной антропологии. О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении. — М.: «Благовест», 2008.
Свт.Феофан Затворник Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. — 2 изд.. — М., 1890.
Eileen Barker Unification Church // Encyclopedia of Religion and Society. / ed. William H. Swatos, Jr. (Association for the Sociology of Religion/ Religious Research Association). — Walnut Creek, London, New Delhi: AltaMira Press, 1998. — 604 p.
Зигмунд Фрейд Толкование сновидений (20)
Невинность сновидения разрушается первой же мыслью, появившейся при анализе, воспоминанием о том, что накануне одна дама откровенно рассказала ему, что ее ...
Шекспир. Генрих IV (Часть первая) (23)
...что Адам пал в дни невинности. Как же не пасть бедному Джеку Фальстафу в наш порочный век? Ты видишь, плоти у меня больше, чем у других ...
Игорь Кон Мужчина в меняющемся мире (29)
...господствовал двойной стандарт и женская невинность до брака тщательно оберегалась, в такой модели все таки был некоторый смысл. Свой первый сексуальный опыт юноши обычно приобретали с ...
Роберт Грейвс. Белая Богиня (239)
...читателях Блейка, которые обожали «Песни невинности»: «Немногие способны на большее, чем нырнуть в пророческие стихи и пару раз взмахнуть руками в морях меняющихся символов и притч».
Джордж Гордон Байрон (18)
Сама невинность прячется за ложь Так учится притворству молодежь! 73 Но страсти беспокойное движенье Нельзя ни подавить, ни даже скрыть, Как в ...
Дмитрий Владимирович Веневитинов (5)
Он цвет невинности счастливой, Он чист, как девы взор стыдливой, И ясен, как младенца сон. Когда и страх и рой веселий Всё было ...
Шекспир. Генрих IV (Часть вторая) (10)
Велика важность лишить невинности кружку в две кварты! Паж Он только что окликнул меня, милорд, через красную оконную решетку, и я никак не мог ...
Шекспир. Генрих VIII (24)
Вулси Тем ярче заблестит моя невинность. Когда всю правду будет знать король. Серри Нет, это уж теперь вас не спасет. По счастью, я кой что из ...
Бог и религия. ГиперИнфо (4)
...народов земли: везде религия превращает невинность в преступление, а преступление объявляет невинным. Дидро Д. Праведный священник служит людям для тела и души, имущества и чести.
Чехов Антон Павлович (158)
Мне нужны доброта, кротость, невинность этакая... Я желаю, чтоб жена меня уважала, почитала... Л у к и н и ш н а. Гм...
Чехов Антон Павлович (274)
...весну и капитала нет и невинность не соблюдена, но тем не менее трогательно... Теперь же, когда гражданские браки запечатлены презрением всех благомыслящих людей, когда за присвоение ...
Иосиф Бродский (2)
ПЕСНЯ НЕВИННОСТИ, ОНА ЖЕ ОПЫТА "On a cloud I saw a child, and he laughing said to me..." W. Blake ["...
Александр Иванович Полежаев (3)
Но чистый огнь невинности покорной В сынах бессмертия потух — И грозно пал, с гордынею упорной, Высокий ум, высокий дух. Свершился суд!..
Закон. ГиперИнфо
...чтобы спокойно существовала между негодными невинность. Карпов Ф. И. Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы. Тацит Закон, воплощая в себе величественную идею равноправия, ...
Александр Сергеевич Пушкин. (196)
Ты щит невинности, ты милости алтарь, Помилуй!.." Анджело бледнеет и трепещет И взоры дикие на Изабелу мещет... Но победил себя.
Шекспир. Перикл (18)
Засов Я расправлюсь с твоей невинностью, или пусть это делает любой палач. Идем идем! Ты нам больше не будешь отваживать благородных гостей! Иди же, говорят тебе!
Чехов Антон Павлович (107)
...стариков отвергла, сославшись на свою невинность.
Педро Кальдерон де ла Барка (4)
...влияла, Что, зная всю ее невинность, Я отомстил не грех ее, Свои сомнительные мысли. И чтоб отмщенье было тайным, Гостей созвал я на охоту: Ревнивцу дорог ...
Педро Кальдерон де ла Барка (7)
...ясно Во всем лице ее невинность. Пусть кто замыслил злодеянье, Сперва обдумает его: Когда себя он обнаружил, Хотя б исправиться желал он, Чтоб показать, что есть ...
Шекспир. Укрощение строптивой (17)
...И пейте вдоволь за ее невинность, Буяньте и кутите сколько влезет, А не хотите убирайтесь к черту! Но милая жена со мной поедет; Не топай, киска, ...
Фридрих Ницше. К генеалогии морали (4)
...сажи изготовляют белила, молоко и невинность, разве Вы не заметили, в чем состоит у них верх утонченности, самая смелая, самая тонкая, самая остроумная, самая лживая их ...
Джордж Гордон Байрон (96)
...лет высокая любовь, Пора надежд, невинности небесной, Когда блестит в тумане светлых снов Грядущий мир волшебно неизвестный, Когда везде мы слышим тайный зов Счастливых сил и ...
Константин Константинович Случевский (6)
...шла, полна святого счастья, Полна невинности, без мысли о тюрьме, Но глянул блеск проклятого запястья, И смерть легла и в сердце, и в уме... К.К.
Н.М.Карамзин (204)
...пленялась: Одна свобода ей с невинностью мила, И ловля птиц, зверей утехою была. Одежда легкая на нимфе развевалась, Зефир играл в ее струистых волосах, Резной колчан ...
Шекспир. Лукреция (1)
...красота выигрывала бой, Весь блеск невинности затмив собой. Но красота, венчаясь белизною, Зовет на помощь белых голубей, А добродетель в споре с красотою Румянец хочет отобрать ...
Шекспир. Двенадцатая ночь, или что угодно (10)
...во всем правдива И тешится невинностью любви, Как старина. Шут Вы готовы, государь? Герцог Да, спой, прошу. Музыка. ПЕСНЯ Шут "Прилетай, прилегай, смерть, Пусть меня обовьют ...
Михаил Юрьевич Лермонтов. (9)
...не знала о покое, О невинности детей: Пылкой страсти вожделенью Я была посвящена, И геенскому мученью Предала меня она!.. Но Любови тайна сладость Укрывалася от глаз; ...
Джордж Гордон Байрон (24)
...Чуть только на свободе очутился, Невинности и скромности лишился. 2 Начни он просто школу посещать, Учись он ежедневно и помногу, Он не успел бы даже испытать ...
Джордж Гордон Байрон (42)
...одна Черкешенка, с ручательством бесспорным Невинности, была оценена В пятнадцать сотен долларов. Проворно Ей цену набавляли, и цена Росла; купец накидывал упорно, Входя в азарт, пока ...
ЛАБИРИНТ
...тоской, поскольку составлено оно из невинности и преступления: в левой руке его — кинжал, в правой — пылающее сердце бытия. Его фигура вздымается в едином порыве рождения и ...
Любовь. ГиперИнфо (6)
...в себе чувствует столько святости, невинности, силы, предприимчивости и самостоятельности, что для нее не существует ни преступления, ни препятствий, ни всей прозаической стороны жизни. Толстой Л.
Кантемир Антиох Дмитриевич (9)
...клеветников ложь гнусну обличаем Иль невинность слабую право защищаем; Что кто, над всеми себя, ценя, повышает 60 Достойным похвал, себя сам не почитает.
Н.М.Карамзин (192)
...Царем; говорил спокойно о своей невинности, свидетельствуясь в том чистою совестию, службою верною, а всего более оком Всевышнего; говорил свободно и смело о безумии зависти преждевременной, ...
Джордж Гордон Байрон (139)
...Хотя рассказ мой и смущает Невинность робкую твою; Заметил я, как ты дрожала, Когда Селима узнавала В одежде странной; но уж я Ее носил она моя; ...
Шекспир. Мера за меру (14)
...отмычка употреблялась для размыкания "поясов невинности", с помощью которых ревнивые мужья в ту далекую эпоху охраняли чресла своих ненадежных супруг.}; ее уж отнесли к наместнику.
Джон Китс (26)
...румянцем зальешься, Не поверю в невинность святую. 5 Есть краска стыда для "нет, никогда!" И есть для "скажите на милость", Есть для помышленья и есть для ...
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка (53)
Девушка, девочка, к рая своей невинностью вызывает чувства нежности, любви (возможно также в обращении [первонач. о горлицах]). Отец лелеет свою дочь голубицу. ГОЛУБКА, и, ж. 1.
Александр Сергеевич Пушкин. (656)
...суждением государственного человека; он обольщает невинность сильными, увлекательными софизмами, не смешною смесью набожности и волокитства. Анжело лицемер потому что его гласные действия противуречат тайным страстям!
Ф. ЭНГЕЛЬС (18)
...некоторый смысл выйти из состояния невинности, а за г ном Дюрингом останется безраздельная слава человека, сконструировавшего грехопадение при помощи двух мужчин.
Александр Сергеевич Пушкин. (464)
...знать и многого опасаться, но невинность есть лучшее украшение молодости. Во всяком случае прюдство или смешно, или несносно. * Некоторые люди не заботятся ни о славе, ни ...
Мудрость. ГиперИнфо (11)
...возу: важничаем и в своей невинности считаем себя виновниками великих происшествий. Карамзин Н. М. и Сознание своих сил увеличивает их. Вовенарг Гнилое не терпит прикосновения.
Николай Костомаров (88)
...к счастию, Господь, видя нашу невинность и покровительствуя образованию народа русского, разогнал тучу предубеждений и осветил сердца наших соотечественников; они увидели в нас истинных сынов православной ...
Александр Сергеевич Пушкин. (319)
...то время: он Был голосом невинности... Луиза Не в моде Теперь такие песни! Но все ж есть Еще простые души: рады таять От женских слез и ...
Джордж Гордон Байрон (243)
Поцелуй Малютку сына, пусть его невинность И Авеля молитвы возвратят Тебе и мир и веру! (Уходит с ребенком.) Авель Где ты был? Каин Не знаю.
Н.М.Карамзин (220)
...как день весенний ясный, В невинности златой, в сердечной простоте". Когда ж глазам его явится блеск искусства В чудесности своей и в полной красоте: Великолепный град, ...
Александр Сергеевич Пушкин. (408)
...Бопре спал на кровати сном невинности. Я был занят делом. Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта.
Психология (5)\Психология (3)\Психология (2)\Психология (1)\Психология (4)
Психология (6)\Психология (7)\Психология (8)\Психология (9)\Психология (10)
МИФОЛОГИЯ
СИЛА И МУДРОСТЬ СЛОВА
ФИЛОСОФИЯ | ЭТИКА | ЭСТЕТИКА | ПСИХОЛОГИЯ | РИТОРИКА
ЛЮБОВЬ | ВЛАСТЬ | ВЕРА | ОБЛАДАНИЕ И БЫТИЕ | НИЦШЕ \ ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ
РЕКЛАМИРУЙ СЕБЯ В КОММЕНТАРИЯХ
ADVERTISE YOURSELF COMMENT
ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО
( POST FREE ADS WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
ДОБАВИТЬ САЙТ (БЛОГ, СТРАНИЦУ) В КАТАЛОГ
( ADD YOUR WEBSITE WITHOUT REGISTRATION AND FREE )
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.