Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 11

РАЗВИТИЕ

Маркс К. (6)
...первобытным или уже результатом исторического развития; 2) частный обмен предполагает частное производство; 3) интенсивность обмена, его распространение, так же как и его форма, определяются развитием и структурой производства.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 3
...sapiens; с другой — процесс исторического развития, путем которого первобытный примитивный человек превратился в культурного. Оба процесса — биологического и культурного развития поведения — представлены в филогенезе раздельно как ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 4
...того смешения обеих линий в развитии поведения, о котором мы говорили выше как об отличительной черте старой психологии. Старая психология не различала вовсе двух процессов развития поведения ребенка и принимала детское ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 14
...иначе назвать ту новую область развития, о которой мы все время говорим. Пользуясь сравнением Бюлера, мы могли бы сказать, что у нас намечается еще одна область развития, которая в отличие от первых ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (9)
...При определении уровня актуального развития применяются задачи, требующие самостоятельного решения и показательные только в отношении уже сложившихся и созревших функций....умственным возрастом, или уровнем актуального развития, который определяется с помощью самостоятельно решаемых задач, и уровнем, которого достигает ребенок при решении задач не самостоятельно, а в сотрудничестве, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 32
...образ сам по себе, даже развитый до максимума, не способен привести ребенка к восприятию самой элементарной арифметической единицы, все эти утверждения, несмотря на их справедливость, не ...рядом, существует и в самомразвитии ребенка. Ребенок должен перейти ее для того, чтобы очутиться на другом берегу; следовательно, он должен подойти вплотную к провалу и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (6)
...величайшее значение научных понятий для развития мышления ребенка. Именно в этой сфере мышление прежде всего переходит через границу, отделяющую предпонятия от истинных понятий. Мы нащупали чувствительнейший пункт во всем процессе развития детских понятий, к которому мы ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 15
Между тем эмбриональное развитие не может рассматриваться как модель всякого процесса развития в строгом смысле слова. Оно скорее может быть представлено как его результат ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 16
...охватывает генетически вторичный слой в развитии пове 356 дения. Первая задача анализа — показать, как из форм коллективной жизни возникает индивидуальная реакция. В отличие от Пиаже мы полагаем, что развитие идет не к социализации, а ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Проблема развития высших психических функций История развития высших психических функций представляет совершенно неисследованную область психологии. Несмотря на огромную важность изучения процессов развития ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (13)
...того как в течение долгого развития оба искусства были связаны и в конце концов музыкальная форма уже всецело пропиталась понятиями и чувствами. Люди, стоящие на ранней ступени развития музыки, могут воспринимать чисто формалистически ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (17)
...а ведь это называется естественным развитием. У греков история быстро идет вперед, но так же быстро и назад; движение всей машины настолько форсировано, что один камень, ...вместе с тем слишком быстрое развитиефилософской науки. Нельзя счесть праздным вопрос, не нашел бы Платон, избегнув чар Сократа, еще более высокий тип философского человека – тип, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 22
...столкновении возникает новая, дальнейшая ступень развития счета. Глава девятая. Овладение вниманием История внимания ребенка есть история развития организованности его поведения. Эта история начинается с момента рождения.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 2
...поведения, обязанные своим происхождением историческому развитию человечества, либо ставятся в один ряд с физиологическими, органическими процессами (причем развитие их ограничивается первыми годами жизни, в течение которых ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (25)
...внутренний гражданский мир и непрерывность развития. Сила, которая лежит в единстве народного сознания, в одинаковых мнениях и общих целях, охраняется и скрепляется религией, за исключением тех ...печальными: рассудительность и себялюбие людей развиты в них лучше всех прочих их свойств; если государство уже не удовлетворяет запросам этих сил, то менее всего наступит хаос, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (11)
...проделав какой то участок своего развития сверху, другое достигло того же уровня, проделав нижний отрезок своего развития. Если, таким образом, развитие научного и житейского понятий идет ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 31
...это воля вообще, это ступень развития, она является нормальным и, пожалуй, единственным существующим способом хотения. Гипобулический волевой тип представляет собой онтогенетически и филогенетически низшую ступень целевой ...развивается, она есть продукт культурного развития ребенка. Господство над собой, принципы и средства этого господства не отличаются в основе от господства над окружающей природой.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте
...Вопрос о развитии научных понятий в школьном возрасте есть прежде всего практический вопрос огромной, может быть, даже первостепенной важности с точки зрения задач, ...теоретическое значение вопроса, поскольку исследование развития научных, т. е. подлинных, несомненных, истинных, понятий не может не обнаружить самых глубоких, существенных, самых основных закономерностей всякого процесса образования ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Вступительная статья к русскому переводу книги К. Бюлера Очерк духовного развития ребенка
Книга К. Бюлера «Очерк духовного развития ребенка», предлагаемая вниманию читателя в русском переводе, соединяет в себе два редко совмещаемых ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 34
...общие выводы, которые история культурного развития позволила сделать в отношении воспитания и методики школьного обучения. Затем мы пытались выяснить проблему культурного возраста, связанную с диагнозом культурногоразвития и с методом его измерения.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (8)
По мнению Вундта, разница между развитием языка и развитием письма только та, что последним почти с самого начала управляет сознание и намерение, а потому здесь легко ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Зона ближайшего развития
Понятие "зона ближайшего развития" было введено в психологический лексикон Л. С. Выготским, с одной стороны, для того, чтобы подчеркнуть принципиальную особенность развития личности на ранних стадиях онтогенеза, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (3)
...предположение: между процессами обучения и развития в образовании понятий должен существовать не антагонизм, а отношения неизмеримо более сложного и позитивного характера....как один из основных источников развитиядетских понятий и как могущественнейшая сила, направляющая этот процесс. Выдвигая это предположение, мы основываемся на том общеизвестном факте, что обучение ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Межличностная ситуация развития
Межличностная ситуация развития — конкретная система межличностных отношений субъекта с его окружением и, прежде всего, с членами различных референтных групп, в которые входит данная личность одновременно и на чье мнение она ориентируется в процессе как своей актуальной жизнедеятельности, так и в логике перспектив своего социального и социально психологического развития. При этом межличностная ситуация развития по сути своей может рассматриваться и, как правило, рассматривается в качестве конкретизации индивидуальной модели реализации ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 19
...этот знак создается вообще в развитии нашей речи. Когда на опыте ребенок связывает непосредственно две вещи, скажем аптеку с часами, то ребенок выделяет один из признаков, ...как всякий условный рефлекс, это развитиепроходит все стадии, известные из лабораторного изучения условного рефлекса. В частности, существенно, что развитие речи протекает независимо от мышления, а ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Мышление и его развитие в детском возрасте (2)
...это на примерах, связанных с развитием детской речи. Известно, что в развитии речи, в овладении внешней стороной речи ребенок идет от отдельных слов к фразе и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Игорь Кон Мальчик – отец мужчины (11) От антропологии к психологии. Теории гендерного развития
Глава 2. Из чего сделаны мальчики? От антропологии к психологии. Теории гендерного развития Хорошая теория – кратчайший путь от известного к ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-03-12 23:02:33



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 21
...в каком понимает Вундт раннее развитие устной речи у ребенка. Это значит, что техника письма дается ребенку раньше, чем у него назревает потребность в письменной речи, ...Монтессори, показывающие ограниченность того понимания развития, которое вытекает у Монтессори из натуралистического анатомизма и ведет к механической пассивности ребенка. В течение полутора месяцев, говорит Гессен, 4—...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (2)
...спонтанным путем, проделывают подлинный процесс развития. Это явствует из перечисления пяти признаков. Пиаже, идя дальше и глубже всех других исследователей в отношении интересующей нас проблемы, признает ...систему, складывающуюся в ходе умственного развития ребенка. Он видит только разрыв, но не связь. Поэтому развитие понятий представлено у него механически складывающимся из двух отдельных процессов, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Владимир Сергеевич Соловьев (58)
...чего мы должны говорить о развитии опыта и естественной науки, так и божественное начало постепенно открывается сознанию человеческому, и мы должны говорить о развитии религиозного опыта и религиозного мышления.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 33
...установленные, что разные кривые в развитии ребенка никогда почти не совпадают сами по себе. Мы знаем, например, что интеллектуальная одаренность и моторная одаренность не совпадают друг ...новым проектом реформы измерения психического развития ребенка. Торндайк указал на необходимость пересмотра и обязательной критики традиционных методов измере я ни , взятых хотя бы по системе А.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Проблема развития речи в учении В. Штерна
...укрепилось и упрочилось, получив дальнейшее развитие, — это чисто интеллектуалистическое воззрение на детскую речь и ее развитие. И нигде ограниченность, внутренняя противоречивость и научная несостоятельность философского и ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (7)
...возвращение на новом историческом этапе развития науки к очень старой проблеме, почти забытой сейчас. Конечно, возвращение не означает воскрешения старых и давно доказавших свою несостоятельность учений....этих предметов способствует общему умственному развитию ребенка. Такое же значение в реальных училищах придавалось математике. Считалось, что математика дает такое же развитие умственных способностей, нужных в ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Анатомия и морфология высших растений (1)
...без достаточного понятийного аппарата невозможно развитие ни самих этих наук, ни других разделов ботаники. Морфология и анатомия растений играют важную роль в изучении процессов формообразования как ...индивидуальном, так и в историческом развитии растений, устанавливая закономерности морфогенеза их органов и гистогенеза тканей. Велико значение этих наук в исследованиях влияния факторов внешней среды на ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-09 07:11:33



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (5)
...создается впечатление, что конечная точка развития значения слова совпадает с начальной, что в самом начале уже дано готовое понятие и что, следовательно, не остается места для развития.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Проблема развития в структурной психологии (7)
...проделывает Коффка, применяя ко всему развитию ребенка принцип, найденный им в поведении обезьяны. Не удивительно поэтому, что самая сущность идеаторного обучения, которое покоится, по словам Коффки, ...его приложение к объяенению детского развития, мы не хотим сказать, что верен противоположный принцип, из отрицания которого исходит Коффка. Нам нужно вернуться не назад — к доструктурному, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Вступительная статья к русскому переводу книги К. Бюлера Очерк духовного развития ребенка (2)
Нельзя доказать яснее и убедительнее, что попытка все духовное развитие ребенка свести к биологическим, природным, элементарным факторам приводит ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Проблема развития в структурной психологии (5)
...точки зрения возникает не в развитии, а дано с самого начала. Структура оказывается изначальным феноменом, который стоит в начале всего развития.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
...кризиса», «Орудие и знак в развитии ребенка» (перепечатываемые в настоящем томе); «Учение об эмоциях»; наконец, небольшая, но переполненная мыслями работа «Конкретная психология человека» (она тоже вошла ...затем коллег, прямым продолжением и развитием деятельностных идей Выготского (хотя изучение научных первоисточников убеждает нас, что была): но что такие идеи Выготский неоднократно высказывал, совершенно несомненно — ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Ф. Ницше. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ КНИГА ДЛЯ СВОБОДНЫХ УМОВ (2)
...спокойствием предоставлен физиологии и истории развития организмов и понятий. 11 Язык как мнимая наука. Значение языка для развития культуры состоит в том, что в нем человек ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Восприятие и его развитие в детском возрасте (2)
...иллюзии могут стать прекрасным симптомом развития детского восприятия, а исследования показали, что нормальные дети примерно до 5 летнего возраста не подвержены иллюзии Шарпантье: маленький цилиндр им ...феномен, наблюдавшийся Шарпантье, возникает в развитии, что у глубоко отсталых детей он не возникает вовсе, что он не возникает и у большинства глухонемых детей, что он ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Уровень группового развития.
...с позиции которых уровень группового развития определяется на основе многообразных параметров внутригруппового взаимодействия. К такого рода критериям, с помощью которых определяется уровень группового развития, относятся частота контактов членов сообщества, ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-22 19:47:59



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (14)
Считалось, что более развитой в умственном отношении человек отличается от менее развитого прежде всего количеством и качеством тех представлений, которыми он располагает, и числом ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Экспериментальное исследование развития понятий (7)
...один комплекс, который в дальнейшем развитии требует присоединения указательного или изобразительного жеста, чтобы определить предметную отнесенность данного значения. В языке глухонемых обе эти функции слова, так ...выступает только в своей наиболее развитой форме, именно в форме понятий. Исследования Э. Иенша обнаружили, что в сфере чисто наглядного мышления существуют особые обобщения или объединения ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 7
...же как органы, — документы о развитии, живые свидетели старых эпох, явные улики происхождения, важнейшие исторические симптомы. В этом именно смысле биология и эволюционная теория давно осознали ...являются остатками подобных, но более развитых органов, выполнявших полез 265 ное отправление у предков. Необыкновенно большое количество рудиментарных органов у человека служит лишним доказательством его животного ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 18
...трудного момента для правильного понимания развития детской речи, которое является ее культурным развитием. Припомним, что мы говорили вначале о различии физиологической и психологической точек зрения на ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Проблема развития в структурной психологии (8)
...эта теория для общей концепции развития, излагаемой Коффкой. Нам думается, что благодаря такой концепции самое развитие ребенка представляется у Коффки как механическое вытеснение миром взрослых детского ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 27
...геологическое напластование из различных эпох развития. Но, с другой стороны, едва ли можно предполагать, что в развитии памяти ребенок ограничивается указанными процессами и что решающая роль ...
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-01-21 21:13:12



Л. С. Выготский. Мышление и речь. Исследование развития научных понятий в детском возрасте (4)
...господство обоих этих феноменов, и развитие, состоящее в социализации мысли, приводит к постепенному и медленному исчезновению этих явлений, к освобождению детской мысли от пут эгоцентризма....глубоко назад по исторической лестнице развития научной мысли, но и предполагает в потребности наличие творческой способности создавать нужные для ее удовлетворения аппараты.
Каталог статей » Гуманитарные науки - 2011-02-04 04:30:38



ГиперИнфо. Лев Семенович Выготский. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА 25
...и мы видели в истории развития речи, что первоначальные слова играют роль подобных же указаний обращения внимания. Поэтому историю произвольного внимания следует начинать с истории указательного пальца. Историюразвития произвольного внимания можно прекрасно проследить ...


 

АРХИВНЫЕ СЛУЖБЫ РФ
БИБЛИОТЕКИ
Коран
Евангелие
Анимация gif
Векторный клипарт
БАНКИ
МГУ
СПбГУ
Университеты
Институты
Предприятия
Недвижимость
Ищу Работу
Предоставлю работу
Добавить Сайт
Конституция РФ
Кодексы РФ
Background. Фон
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО ГОРОДАМ
СЕКСОПАТОЛОГИЯ
СЕКСОЛОГИЯ
Полезные ссылки 

     

ПОЭЗИЯ. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ.
РИТОРИКА. ДИАЛЕКТИКА. МИФОЛОГИЯ.

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar