Меню
Назад » » 2012 » АПРЕЛЬ » 7

ПУШКИН 4

ПУШКИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

ПОЭТ \ ПИСАТЕЛЬ \ ФИЛОСОФ \ ПСИХОЛОГ \ ИСТОРИК \ СОЦИОЛОГ \
РОБЕРТ ГРЕЙВС \ НИЦШЕ \  ЛОСЕВ \ СОЛОВЬЕВ \ ШЕКСПИР \ ГЕТЕ \
МИФОЛОГИЯ \ФИЛОСОФИЯЭТИКА \ ЭСТЕТИКАПСИХОЛОГИЯСОЦИОЛОГИЯ \
ГОМЕР ИЛИАДА \ ГОМЕР ОДИССЕЯ \ 

 
 

Александр Сергеевич Пушкин. (574)
Пушкин имеет в виду рецензию С.Т. Аксакова на роман Загоскина (1830, Э1, стр. 75 90). 1)денди, щеголя (англ.... Пушкин имеет в виду прежде всего "Исповедь" Ж. Ж. Руссо. ...на бесстыдных записках Генриетты Вильсон, Казановы и Современницы.

Д.Д.Благой. СТИХОТВОРЕНИЯ ПУШКИНА (21)
В этом стихотворении Пушкин высказывает чувства горечи по поводу того, что ему, мальчику, не суждено было участвовать в Отечественной войне 1812 г. Тема эта, часто повторяющаяся в лирике Пушкина, особенно сильно выражена в "Воспоминаниях ...

 
«Скупой рыцарь» — драматическое произведение (пьеса), задумано в 1826 г. (план относится к началу января 1826 г.); созданное в болдинскую осень 1830 года, входит в цикл маленьких трагедий Пушкина. Пьеса экранизирована.
В «Скупом рыцаре» показывается развращающая, обесчеловечивающая, опустошающая власть золота. Пушкин первым в русской литературе заметил страшную власть денег.
Итогом в пьесе являются слова герцога:
…Ужасный век — Ужасные сердца …
С изумительной глубиной автор раскрывает психологию скупости, но самое важное — истоки, питающие её. Тип скупого рыцаря раскрывается как порождение определенной исторической эпохи. Вместе с тем, в трагедии поэт поднимается до широкого обобщения бесчеловечности власти золота.
Пушкин не прибегает ни к каким нравоучительным поучениям, рассуждениям на эту тему, но всем содержанием пьесы он освещает безнравственность и преступность таких отношений между людьми, при которых всё определяет власть золота.
Очевидно, во избежание возможных биографических сближений (всем известна была скупость отца поэта, С. Л. Пушкина, и тяжёлые отношения его с сыном) Пушкин выдал эту вполне оригинальную пьесу за перевод с несуществующего английского подлинника. |Викитека-текст = Скупой рыцарь (Пушкин) Опубликован в 1836 г. в «Современнике» (том I) за подписью Р. (французский инициал фамилии Пушкина). «Скупой рыцарь» должен был впервые идти в Александринском театре в Петербурге через три дня после смерти Пушкина, но по требованию властей, опасавшихся выражения сочувствия публики к убитому поэту, спектакль был заменён водевилем.
 
Персонажи
Барон
Альбер, сын Барона
Иван, слуга
Жид (ростовщик)
Герцог

Александр Сергеевич Пушкин. (608)
...бы эта статья, если бы Пушкин ее продолжал, но самое название ее свидетельствовало о том, что Пушкин не ограничился бы простым пересказом записок Байрона и воспоминаний ...

Александр Сергеевич Пушкин. (710)
, так как Пушкин именно в эту пору читал Тацита во французском издании: Тасite, Traduction nouvelle avec le texte latin en regard....на недошедшее до нас письмо Пушкина о Таците, в котором, видимо, Тиберий еще более определенно сравнивался с Александром I, П. А.

Д.Д.Благой. СТИХОТВОРЕНИЯ ПУШКИНА (17)
Веселая старушка вероятно, бабушка Пушкина по матери, Мария Алексеевна Ганнибал. "Недавно я в часы свободы...". Стихотворение написано по поводу вышедшей в свет книги Дениса Давыдова "...конкретных событий действительности: арест друга Пушкина декабриста В. Ф. Раевского; беседы с арестантами в кишиневском остроге, о посещении которого поэт писал в дневнике 1821 г.
 
«Моцарт и Сальери» — третья (по авторскому счёту) «маленькая трагедия» Александра Сергеевича Пушкина. Задумана и предварительно набросана в Михайловском в 1826 г. Написана в чрезвычайно плодотворный период, известный в пушкиноведении под названием Первой Болдинской осени (1830 год). Впервые напечатана в альманахе «Северные цветы на 1832 г.». Пьеса экранизирована.
 
Известно, что замысел будущих «Опытов драматических изучений», который впоследствии воплотился в четыре «Маленькие трагедии», возник у А. С. Пушкина после завершения работы над эпохальной трагедией «Борис Годунов». До наших дней дошёл перечень задуманных драматических сюжетов, которые Пушкин в определённом порядке записал на тыльной стороне автографа элегии на смерть своей музы Амалии Ризнич: «Скупой, Ромул и Рем, Моцарт и Сальери, Дон Жуан, Иисус, Беральд Савойский, Павел Первый, Влюблённый бес, Дмитрий и Марина, Курбский». Исследователи установили, что перечень сюжетных замыслов был составлен между июлем 1826 года и октябрём 1828 года; там же были обозначены сюжетные контуры трёх пьес цикла.
Первоначальное название трагедии «Моцарт и Сальери» — «Зависть», что указывает на порок, концептуально актуализированный в произведении. В то же время Пушкин решает отказаться от такого «прямолинейного» названия, поскольку его больше интересует философствующая личность художника-создателя, а не характер терзающегося завистника. Чувство зависти, гложащее пушкинского Сальери, служит лишь импульсом для убийства Моцарта. В то же время он руководствуется совершенно другими понятиями и представлениями, в первую очередь, искренней и непреложной верой в собственное избранничество, присущее «гордому Сальери», как он себя воспринимает.
В 1824 - 1825 гг. в печати широко распространилось известие, что Сальери на смертном одре признался в отравлении им Моцарта. Друзья Сальери выступили против этого, как против клеветы, считая его признание результатом психического расстройства. В бумагах Пушкина сохранилась следующая заметка, набросанная им в начале 30-х годов:
«В первое представление „Дон Жуана", в то время, когда весь театр упивался гармонией Моцарта, раздался свист — все обратились с негодованием, и знаменитый Сальери вышел из залы — в бешенстве, снедаемый завистью. Сальери умер 8 лет тому назад. Некоторые немецкие журналы говорили, что на одре смерти признался он будто бы в ужасном преступлении — в отравлении Моцарта. Завистник, который мог освистать „Дон Жуана", мог отравить его творца».
 
Первый намёк на созревание страшного замысла убийства заявлен в сцене, когда Моцарт наигрывает свою «безделицу», а окончательно в рассудке Сальери закрепляется преступное намерение тогда, когда после сочинения этой «безделицы» непритворно заворожённый Моцарт останавливается у трактира и слушает слепого скрипача. По мнению Сальери, он обязан «остановить его» ради спасения высшей справедливости, ради избавления человечества от слишком райских песен, которые оно, состоящее из «чад праха», неспособно воспринимать. Пушкинский Сальери — совершенно особый тип: он отнюдь не «маленький человек», поверженный величием Моцарта: наоборот, он сам искренне презирает «маленьких людей» и испытывает откровенную ненависть к гениям, а осуществление страшного замысла Сальери мотивирует сам для себя тем, что необходимо спасти «жрецов и служителей музыки» от неминуемой гибели. Сальери — типичный представитель «человека середины», «маленькие люди» для него чересчур малы, а гении — неоправданно велики, и именно он, Сальери, призван исправить существующее положение.
Что касается Моцарта, то он лишён способности верить в свое божественное мессианское предназначение, что также утверждает Сальери в его преступном намерении: в ответ на замечание Сальери о том, что «Моцарт бог», Моцарт в шутку отвечает, что его «божество проголодалось». Он в данном случае представляет собой полную противоположность Сальери, который ни на миг не сомневается в собственном избранничестве. Именно в речи прямого, доверчивого и простодушного Моцарта отсутствуют так называемые апарте (реплики в сторону), которыми буквально пропитана речь Сальери. Он даже не подозревает о роковом замысле Сальери, поэтому без всяких колебаний принимает протянутую ему «чашу дружбы», поскольку ему чуждо само представление о преступлении. Пушкин в образе Моцарта сумел воплотить свой идеал «прямого поэта», который «сетует душой на пышных играх Мельпомены и улыбается забаве площадной и вольности лубочной сцены».
Истина, изречённая Моцартом «Гений и злодейство — две вещи несовместные», манифестирующая центральную идею текста, так и оказывается непонятой Сальери, ослеплённым верой в своё высшее предопределение, в свою роль восстановителя великой справедливости. В то же время его «дикий крик», направленный вслед уходящему Моцарту, может свидетельствовать о тщательно скрываемом смятении, тяжком противоборстве, царящем в душе Сальери: «Неправда: / А Бонаротти? Или это сказка / Тупой бессмысленной толпы — и не был / убийцею создатель Ватикана?». Таким образом, Сальери ищет оправдания, вспоминая старую легенду о том, что Микеланджело убил натурщика для придания большей достоверности скульптурному произведению. На этом вопросе обрывается действие в соответствии с концепцией кажущейся незаконченности, которая объединяет все четыре «маленьких трагедии».
«Моцарт и Сальери» — единственная пьеса Пушкина, которая была поставлена при жизни поэта. 27 января 1832 года она была представлена на суд публики на сцене Александринского театра. Главные роли успешно исполнили актёры Иван Иванович Сосницкий (Моцарт) и Яков Григорьевич Брянский (Сальери). Позже роль Сальери исполняли такие известные русские актёры, как Михаил Семёнович Щепкин в 1853 году, Константин Сергеевич Станиславский (1915 год), Николай Симонов в 1962 году и Иннокентий Смоктуновский в 1979 году.
В 1897 году русский композитор Н. А. Римский-Корсаков создал оперу «Моцарт и Сальери».

Александр Сергеевич Пушкин. (718)
...на оборотной стороне чернового письма Пушкина к графу Д. И. Хвостову от 2 августа 1832 г. Пушкин имел, вероятно, в виду в своем ответе на письмо ...

Александр Сергеевич Пушкин. (603)
Заголовок в рукописи Пушкиным зачеркнут, но другим не заменен. Заметка, тематически связанная с наброском плана газеты "Дневник", о разрешении на издание которой Пушкин хлопотал в 1831 1832 гг.

Александр Сергеевич Пушкин. (586)
Пушкиным, когда он приволакивался, но бесполезно, за Семеновой, которая мне тогда же отдала ее". После слова "Пьеса" рукою М. Е.... Заметки Пушкина, явно не рассчитанные в настоящей их редакции на печать (судя по вольности интимно бытовых суждений об актрисах и актерах и ...

Александр Сергеевич Пушкин. (600)
относятся и заметки Пушкина о втором томе "Истории русского народа" Полевого. Одна из этих заметок (см. стр. 431) совершенно непосредственно связана с концовкой наброска "... Пушкин писал П. А. Вяземскому: "Государь, уезжая, оставил в Москве проект новой организации, контрреволюции революции Петра...

Александр Сергеевич Пушкин. (730)
...диктатуры императоров Павла и Александра, Пушкин, не без некоторой иронии, утверждал, что "все Романовы революционеры и уравнители", а на реплику великого князя о том, что буржуазия, ... Интеллигенции этой, по прогнозам Пушкина, и суждено выполнить ту роль могильщика феодализма, которую во Франции в 1789 1793 гг. успешно осуществило "третье сословие".
 
«Каменный гость» — пьеса из цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, написанная в период «болдинской осени». Пьеса экранизирована.
 
Севильский обольститель Дон Жуан.
Пушкин первым представил Дона Гуана — «вечного» героя комедии — действующим лицом трагедии. Встретив Дону Анну, герой полюбил ее и в образе желанной женщины возлюбил добродетель. Однако этим он переступает роль, начертанную ему судьбой. Дон Жуан, отрекшийся от промысла распутника и обольстителя, в пространстве трагедии обречен на гибель.
Действующие лица
Дон Гуан
Лепорелло
Дона Анна
Дон Карлос
Лаура
Монах
1-й гость
2-й гость
3-й гость
Статуя командора
 
Сюжет оперы Александра Сергеевича Даргомыжского (одно из новаторств оперы) полностью соответствует тексту самого Пушкина.
Сцена 1
Дон Гуан, изгнанный из Мадрида за убийство соперников, но всё же тайно вернувшийся туда со своим верным слугой Лепорелло, укрывается при монастырском кладбище в окрестностях Мадрида. Вспоминая былые приключения, он собирается продолжить их, вновь проникнув в город. От монаха Дон Гуан узнаёт, что это кладбище каждый день посещает Донна Анна, вдова некогда убитого им на дуэли командора де Сальва. Увидев её, решает с ней познакомиться. А пока спешит в Мадрид.
Сцена 2
В доме актрисы Лауры собрались гости: друзья и поклонники. Пение Лауры приводит гостей в восторг. Но один из гостей, Дон Карлос, узнав, что слова исполненной песни сочинены ее прежним возлюбленным Дон Гуаном, приходит в бешенство — этот негодяй убил его родного брата! Лаура готова прогнать дерзкого кавалера, однако гости примиряют их и после новой песни расходятся. А Лаура решает оставить у себя вспыльчивого Дона Карлоса: он ей понравился. Их беседу нарушает появление Дон Гуана. Лаура радостно бросается к нему. Поединок неизбежен, и Дон Карлос настаивает на том, чтобы он состоялся немедленно. Соперники бьются, и Дон Гуан убивает Дона Карлоса.
Сцена 3
Убив Дон Карлоса, Дон Гуан опять в монастыре, где укрывается под видом отшельника. Каждый день к могиле мужа-командора приходит Дона Анна. Дон Гуан знакомится с ней, называясь Доном Диего. Со смешанным чувством любопытства и страха слушает она его. И уступает. Дона Анна соглашается принять его завтра у себя в доме. Упоенный победой Дон Гуан бросает дерзкий вызов судьбе: он приглашает на завтрашнее свидание командора с тем, чтобы тот стоял во время встречи на часах. Леденящий ужас охватывает его и Лепорелло, когда они видят, что статуя в ответ на приглашение кивает в знак согласия.
Сцена 4
Комната в доме Доны Анны. Пылкие признания не могут оставить холодным сердце молодой женщины. Но вот Дон Гуан обронил неосторожное слово о своей виновности перед Доной Анной. Нет, он не хочет касаться этой мрачной тайны, иначе Дона Анна его возненавидит! Но она настаивает, и Дон Гуан, убедившись, что успел вызвать ответное чувство, открывает свое имя. Он не раскаивается в том, что убил командора, и готов умереть от её руки. Но в сердце Доны Анны нет ненависти, она осознаёт свою ответную любовь к сопернику, убившему её мужа. Дон Гуан торжествует, но в этот момент слышатся тяжелые шаги, и вот появляется статуя командора. Дона Анна падает без чувств, а командор протягивает руку Дону Гуану, и тот, полный неукротимого азарта и бесстрашия, отвечает на рукопожатие каменной статуи, протягивая ему руку. И тут же оба проваливаются. Но куда?
 
А. А. Ахматова. «Каменный гость» Пушкина
В. А. Фаворский. Обморок Доны Анны. Иллюстрация к «Каменному гостю» А. С. Пушкина. («Маленькие трагедии»). 1959—1961

Александр Сергеевич Пушкин. (187)
Пушкина "К П. Н. Приклонскому" (1812), начинающееся следующими стихами: Любезный родственник, поэт и камергер, Пожалуй, на досуге Похлопочи о друге!... письмо Пушкина к Вяземскому от конца января 1829 г.; т. 9). На заднице твоей сияет тот же ключ почетный знак камергера носили ...

Александр Сергеевич Пушкин. (723)
1770, сохранившемся в библиотеке Пушкина, отмечена на полях крестиком эта же самая пословица: "Ворон ворону глаза не выклюнет; а хоть и выклюнет, да не вытащит"....Вальтера Скотта, на который ссылается Пушкин, речь шла не о воронах, а о ястребах. Кн. А. М. Горчакову (стр. 352). Запись является переводом стихов французского поэта ...

Д.Д.Благой. СТИХОТВОРЕНИЯ ПУШКИНА (27)
Фрагменты речи Пушкина, произнесенной им на заседании литературного общества "Арзамас", куда он был избран, вероятно, в августе 1817 г. Именем Тиртея древнегреческого поэта воина, воспевшего доблести спартанцев, Пушкин называет Жуковского, участника Отечественной войны ...
 
«Пир во время чумы» — четвёртая маленькая трагедия Александра Сергеевича Пушкина.
 
Эта маленькая пьеса, состоящая из одной сцены (также как «Сцена из Фауста»), является переводом фрагмента из пьесы английского поэта Джона Вильсона (англ.) «Чумной город» (англ. The city of the plague), посвящённой лондонской чуме 1665 года. В 1830 году Пушкина в Болдино настигла эпидемия холеры (в письмах он называл её чумой), которая и привлекла внимание поэта к этой теме. Пушкин закончил работу над повестью 6 ноября 1830 года. Впервые трагедия была опубликована в 1832 году в альманахе «Альциона». Вместе с другими пьесами («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и др.) «Пир во время чумы» вошёл в сборник «Маленькие трагедии».
В городе царит эпидемия чумы. Несколько человек накрывают стол на улице и начинают пировать и петь унылые песни. Пиром руководит Вальсингам (его называют Председателем). Во время пира к ним подходит священник и упрекает их в кощунстве и безбожности. Он заклинает их прекратить пир и разойтись по домам, однако Вальсингам возражает ему, что у них мрачные дома, а юность любит радость. Тогда священник напоминает ему, что ещё три недели назад он плакал над могилой своей матери и добавляет, что бедная женщина сейчас плачет на небесах, видя его. Председатель просит священника удалиться. Тот заклинает его именем покойной жены (девушки), которое приводит его в смятение. Он говорит, что его падший дух никогда не достигнет того места, где сейчас его мать и жена. Священник уходит, пир продолжается, а Вальсингам остаётся в задумчивости. Его тревожит дух любимой матери.
 
В 1979 году в СССР был снят фильм «Маленькие трагедии», в котором нашёл место и «Пир во время чумы». Главные роли исполнили Александр Трофимов (Председатель) и Иван Лапиков (священник).
Спектакль театра "У Никитских ворот". Свободная фантазия на пушкинские стихи. Режиссер Марк Розовский.
 
А. С. Пушкин Примечания // Собрание сочинений в 6 томах. — Москва: Правда, 1969. — Т. 3. — С. 466, 468-469. — 480 с.

Александр Сергеевич Пушкин. (607)
Пушкин цитирует комедию Я. В. Княжнина "Хвастун" (действ. I, явл. V). Но запрещение сие имело свою невыгодную сторону......крепостных крестьян в рекруты, вложенные Пушкиным в уста его "путешественника", очень близки аргументации Н. М. Карамзина (H. M. Карамзин, Записка о древней и новой России, СПб.

Александр Сергеевич Пушкин. (356)
Пушкин дал ей восторженную характеристику в статье "Мои замечания о русском театре" (1820). Строфа XXIII. Щепетильный здесь в старинном значении: торгующий ... Раевского, с семейством которогоПушкин в 1820 г. путешествовал на Кавказ и в Крым. В "Записках" М. Н. Раевской говорится: "Мне вспоминается, как во время ...

Александр Сергеевич Пушкин. (289)
Пушкин Насилу убрались; ну, князь Василий Иванович, я уж думал, что нам не удастся и переговорить.... Пушкин Чудеса да и только. Племянник мой, Гаврила Пушкин, мне Из Кракова гонца прислал сегодня. Шуйский Ну.

Александр Сергеевич Пушкин. (703)
Памфлетная записка Пушкина об императорском периоде русской истории, в автографе не озаглавленная (вместо заголовка сделана отметка "Э 1"), является самой ранней из его ... знакомых Пушкина, как Н. М. Карамзин, А. И. и Н. И. Тургеневы, М. Ф. Орлов, В. Ф. Раевский.

Владимир Сергеевич Соловьев (91)
...всего такое впечатление производила смерть Пушкина. Я не помню времени, когда бы культ его поэзии был мне чужд. Не умея читать, я уже много знал из ... Немудрено потому, что роковая смерть Пушкина, в расцвете его творческих сил, казалась мне вопиющей неправдою, нестерпимою обидою, и что действовавший здесь рок не вязался с представлением ...
 
«Русалка» — драматическое произведение Александра Сергеевича Пушкина. Не окончено в связи со смертью писателя.
Драма эта задумана, по-видимому, тогда же, когда и «маленькие трагедии», то есть в начале 1826 г. в Михайловском. В ноябре 1829 г., по возвращении в Петербург из поездки на Кавказ, Пушкин снова принялся за сюжет «Русалки». Здесь им были написаны сцены «Светлица» и начало сцены «Днепр. Ночь» . Последний раз Пушкин обратился к своему замыслу в апреле 1832 г. в Петербурге. Он начал переписывать пьесу, отделывать её и продолжать.
В бумагах Пушкина сохранился вариант сцены «Светлица», писанный народным стихом. Он относится к 1830 году. Драма у Пушкина названия не имела. «Русалкой» её назвали позднейшие издатели. Пушкинисты полагают, что драма не закончена, а полный сюжет «Русалки» положен Пушкиным в основу одной из его «Песен западных славян» («Яныш-королевич»).
 
Русалка (опера Даргомыжского) — в основу сюжета легла неоконченная драма А. С. Пушкина.
1971 — Русалка (фильм-опера) — её экранизация

Александр Сергеевич Пушкин. (706)
...анекдотов и размышлений подсказано было Пушкину, возможно, только что вышедшим в Лондоне изданием застольных бесед любимого Пушкиным поэта Кольриджа "Specimens of the Table Talk of the ...

Александр Сергеевич Пушкин. (589)
Пушкин полемизирует со следующими положениями статьи Кюхельбекера "О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие": "Сила, свобода, вдохновение необходимые три ... Книга эта сохранилась в библиотеке Пушкина). Об альманахе "Северная лира" (стр. 269). Черновой набросок рецензии, предназначавшейся в 1827 г. для журнала "Московский вестник" (о чем свидетельствуют ...

Александр Сергеевич Пушкин. (580)
Пушкин имеет в виду редакционную статью в "Эдинбургском обозрении", переведенную в "Библиотеке для чтения", 1834, т. I, отд. 2, стр.... Пушкин обозначает курсивом цитату из статьи Гоголя "О движении журнальной литературы". Поэзия... более и более дружится с поэзиею германскою...

Д.Д.Благой. СТИХОТВОРЕНИЯ ПУШКИНА (30)
Пушкин. Временник Пушкинской комиссии, М. Л. 1941, т. 6, стр. 41 50.) Пушкин не мог ответить так же оптимистически: поэт терял ...

Александр Сергеевич Пушкин. (301)
СТАВКА Басманов вводит Пушкина. Басманов Войди сюда и говори свободно. Итак, тебя ко мне он посылает? Пушкин Тебе свою он дружбу предлагает И первый ...

Александр Сергеевич Пушкин. (459)
...в письмах" в Собрании сочинений Пушкина, издававшемся П. В. Анненковым. Сам Пушкин не дал названия этому незаконченному произведению, над которым работал осенью 1829 г.

Александр Сергеевич Пушкин. (722)
...в одной из рабочих тетрадей Пушкина. Написано в конце 1824 г. После слов "Дела не делай, от дела не бегай" зачеркнуто: "Скажите, неужто вы все не ...ода "Вольность", из за которой Пушкин был выслан. Нелепой клеветой должен был назвать Александр I широко распространенное в обществе обвинение его в соучастии в убийстве его ...

Александр Сергеевич Пушкин. (594)
В академическом издании сочинений Пушкина (т. XI, 1949, стр. 141 142) набросок этот ошибочно присоединен к предыдущему тексту ("Изучение Шекспира, Карамзина и старых наших летописей...... В академическом издании сочинений Пушкина в чтение этой строки вкралась ошибка: "недостатки справедливых требований". Наброски предисловия к трагедии "Борис Годунов" (стр. 299). 4.

Александр Сергеевич Пушкин. (361)
...аффектом, а не сухим расчетом, Пушкин вводит в свою пьесу рядом с бароном еще одного ростовщика еврея Соломона, для которого, наоборот, накопление денег, бессовестное ростовщичество является ...даже с родным сыном, показана Пушкиным как явление, обусловленное исторически. Действие пьесы отнесено, видимо, к XVI в., к эпохе разложения феодализма, эпохе, когда буржуазия уже "сорвала ...

Александр Сергеевич Пушкин. (171)
Пушкин ссылается на изданные в 1829 1830 гг. "Воспоминания" Бурьена, секретаря Наполеона, в которых оспаривается рассказ о том, что Наполеон в ...дата 29 сентября 1830 Москва (Пушкин был в это время в Болдине) намекают на поступок Николая I, который в этот день прибыл в холерную Москву.

Александр Сергеевич Пушкин. (552)
От него произошли Пушкины, Мусины Пушкины, Бобрищевы Пушкины, Бутурлины, Мятлевы, Поводовы и другие. Карамзин упоминает об одних Мусиных Пушкиных (из учтивости к покойному графу ...

Александр Сергеевич Пушкин. (149)
* * * В голубом небесном поле Светит Веспер золотой Старый дож плывет в гондоле С догарессой молодой....Ртищева, Какого то барина Станищева, Пушкина, не Мусина, не Онегинского, а Бобрищева, Ярославского актера Канищева, Нашего славного поэта шурина Павлищева, Сенатора Павла Ивановича Кутузова Голенищева И, ...

Александр Сергеевич Пушкин. (290)
Шуйский Прав ты, Пушкин. Но знаешь ли? Об этом обо всем Мы помолчим до времени. Пушкин Вестимо, Знай про себя.

Александр Сергеевич Пушкин. (456)
...СМОТРИТЕЛЬ Эпиграфом послужил несколько измененный Пушкиным стих из стихотворения П. А. Вяземского "Станция" (1825). Коллежский регистратор самый низший гражданский чин. ...ехал на перекладных то есть меняя ...впервые напечатана уже после смерти Пушкина в "Современнике" (1837, т. VII). Новейший письмовник. Впервые вышедшая в 1769 г. и многократно затем переиздававшаяся книга Н. Г.

Александр Сергеевич Пушкин. (182)
...сватовство Ганнибала к русской девушке Пушкин через три года разработал в своей повести "Арап Петра Великого" (см. т. 5). "Мне жаль великия жены...".... Пушкин дал резко отрицательную характеристику Екатерины II в заметке: "По смерти Петра I движение, переданное сильным человеком..." (см. т. 7).

Д.Д.Благой. СТИХОТВОРЕНИЯ ПУШКИНА (24)
...извлечено еще в лицее самим Пушкиным из его письма к дяде Василию Львовичу Пушкину от 22 декабря 1816 г. и включалось в рукописные лицейские сборники.

Александр Сергеевич Пушкин. (700)
, а 6 декабря Пушкин уже просил А. X. Бенкендорфа представить книгу "на высочайшее рассмотрение". Надежды Пушкина на то, что внимание Николая I к его ...

Александр Сергеевич Пушкин. (701)
, а 6 декабря Пушкин уже просил А. X. Бенкендорфа представить книгу "на высочайшее рассмотрение". Надежды Пушкина на то, что внимание Николая I к его ...

Александр Сергеевич Пушкин. (186)
...без постоянной цезуры размером, которым Пушкин стал пользоваться с осени 1830 г. Поэтому возможно, что стихотворение написано не в 1829 г.... в Болдине, когда Пушкин в своих черновых статьях разбирал критику и нелитературные обвинения против себя и против Дельвига, которого постоянно, вместе с Пушкиным, задевали ...

Д.Д.Благой. СТИХОТВОРЕНИЯ ПУШКИНА (19)
Пушкин предполагал в 1819 г. и в 1825 г. ввести стихотворение в свой печатный сборник и работал над его текстом; однако ... Пушкин, Полн. собр. соч. в 20 т., СПб. 1999, т. I, стр. 79 80). И.П. Леда.

Александр Сергеевич Пушкин. (178)
Пушкин использовал только две первые песни Соути, которые он передал очень сжато. Стихотворение написано в форме испанского романсеро, в то время ... Пушкин обозначил это произведение в своих записях "Из Bunyan" (Из Беньяна). "Странник" является вольным переложением начала 1 й главы прозаического произведения "...

Д.Д.Благой. СТИХОТВОРЕНИЯ ПУШКИНА (16)
...к Николаю Степановичу Алексееву, знакомому Пушкина по Кишиневу. Твоя красавица М. Е. Эйхфельд. Лаура возлюбленная Петрарки, знаменитого итальянского поэта XIV в., воспетая в его сонетах....Коншину", напечатанного незадолго до стихотворения Пушкина. "Князь Г. со мною не знаком...". Против кого направлена эпиграмма неизвестно. * "Хоть, впрочем, он поэт изрядный...".

Александр Сергеевич Пушкин. (715)
Пушкин говорит о первой части "Стихотворений Василия Жуковского", СПб. 1815 1816. Жуковский привез Пушкину один из первых экземпляров, так как запись ...

Александр Сергеевич Пушкин. (717)
Письма Натальи Николаевны Гончаровой к Пушкину в печати неизвестны. Запись говорит о первом письме, полученном от невесты после размолвки. См. письма Пушкина к Н. Н.

Александр Сергеевич Пушкин. (705)
...держав в русско польскую войну, Пушкин создает такие произведения, как "Бородинская годовщина" и "Клеветникам России". В середине июля 1831 г. Пушкин обращается с известным письмом к ...

Александр Сергеевич Пушкин. (483)
Пушкин не дерзнул вывести в своем "Борисе Годунове" все лица романа г. Булгарина и даже воспользоваться многими местами в своей трагедии (... Пушкина.) 2 См. разбор "Денницы" в "Сыне отечества". (Прим.Пушкина.) 3 "Гений есть терпение в высочайшей степени", сказал известный г. Бюфон.

Александр Сергеевич Пушкин. (709)
...по мужу приходилась теткой теще Пушкина, Н. И. Гончаровой. Пушкин представился Загряжской в конце июля 1830 г., о чем писал невесте тогда же, и посещал ее ...

Александр Сергеевич Пушкин. (721)
...о краже им казенных дров Пушкин использовал в написанной вскоре сатире "На выздоровление Лукулла" (см. т. 2. стр. 446 и 746).... 5) "Я надеюсь, что Пушкин принял по хорошему свое назначение. До сих пор он сдержал данное мне слово, и я был доволен им" и т.

Александр Сергеевич Пушкин. (299)
ЛЕС Лжедимитрий, Пушкин. В отдалении лежит конь издыхающий. Лжедимитрий Мой бедный конь! как бодро поскакал Сегодня он в последнее сраженье И, раненый, как ... Пушкин (про себя) Ну вот о чем жалеет! Об лошади! когда все наше войско Побито в прах!

Александр Сергеевич Пушкин. (653)
Пушкина.) 2 История представляет около его всеобщее рабство. Указ, разорванный кн. Долгоруким, и письмо с берегов Прута приносят великую честь необыкновенной ... Пушкина.) 3 Бесплодными, ибо Дунай должен быть настоящею границею между Турцией и Россией. Зачем Екатерина не совершила сего важного плана в ...

Александр Сергеевич Пушкин. (176)
...печати неизвестно), ответ на которое Пушкин и поместил в предисловии к "Песням западных славян". Однако сочинение иллирийских песен не было ни столь легким, ни столь кратковременным ...Песен западных славян", напечатанных самим Пушкиным, это черновик "Соловья" и четыре первые строки сербского текста. Поэт не понял одного оборота сербского языка, и поэтому вместо текста ...

Александр Сергеевич Пушкин. (357)
Пушкин считал Баратынского одним из лучших русских поэтов (см., например, статью "Баратынский" т. 6). В это время Баратынский служил солдатом в ... Толстого кистью чудотворной Пушкин высоко ценил работы художника, гравера, медальера Ф. П. Толстого. О "волшебной кисти" Толстого он говорит и в письме к брату ...
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar